Albero-kuhni.ru

Доходы и заработок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто делает сайты

Как называется профессия создавать сайты – человек, который создает сайты

Как называется профессия создавать сайты? Кто эти люди и что у них написано в трудовой книжке? Как назвать человека, который создает сайты и выкладывает их в сеть? С какой целью создается такое количество интернет ресурсов и сколько на самом деле людей в этом участвует.

Профессия человека, в обязанности которого входит создавать сайты называется – вебмастер. Следует понимать, что вебмастер – собирательный образ. По сути, это человек, который сопоставляет работу нескольких людей, задействованных в создании интернет ресурса. Так сказать, мастер на все руки в web пространстве.

Вебмастер: кто он и зачем он делает сайты

Как уже было написано ранее, вебмастер не создает самостоятельно сайты – в этом процессе участвует гораздо больше людей. В обязанности мастера входит планирование, постановка задач, полный контроль результатов работы других сотрудников. Иными словами, вебмастер ставит задачи – остальные их выполняют. Но кто они, кто участвует в разработке и создании сайта? И почему вебмастер сам этого не сделает?

Как называются те, кто создает сайты

Речь пойдет о крупных проектах, сайтах-тяжеловесах. Для создания и разработки мелкого сайта, как правило, не задействуют большую команду наемных сотрудников.

Итак, основные фигуры и названия их профессий, которые участвуют в создании сайтов:

  • Программист – отвечает за техническую составляющую интернет ресурса, его непрерывную, бесперебойную работу;
  • Дизайнер, верстальщик – как правило, один человек сочетает в себе обе эти профессии. Основная задача – достойно выглядящий сайт, в котором все кнопки и модули «не едут» и расположены на своих местах;
  • SEO специалист – сотрудник, продвигающий сайт в поисковых системах;
  • Копирайтер – работает в группе с seo специалистом, подготавливает новые тексты, согласно ТЗ, выставленному «сеошником»;
  • Аналитик, тестер – зачастую, эти профессии «забирает на себя» сам вебмастер. Именно он анализирует рынок и готовит предложение, на основании которого будут выставлены задачи всем сотрудникам. Тестеры – те, кто тестирует сайт на работоспособность и выявляет какие-либо недочеты. Опять же, актуально для огромных проектов.

Почему вебмастер не самостоятельно делает сайты

Как вы уже успели догадаться, в рамках крупного проекта – самостоятельная реализация все пунктов и этапов сайтостроения – попросту невозможна. Однако, наиболее часты случаи «домашнего» производства сайтов, над которыми трудятся всего несколько человек. Как правило – это сам вебмастер и копирайтер. Создатели мелких сайтов нанимают специалистов удаленно и на частичную занятость.

Зачем вебмастера создают сайты

На самом деле, эта тема очень масштабная. Если говорить в «двух словах», то все сайты создаются с целью денежной выгоды и заработка. Даже информационные порталы, даже развлекательные форумы.

Как это происходит? Если сайт посвящен продаже или предложению услуг – его успешное продвижение спровоцирует прирост клиентов. Если сайт имеет развлекательный характер, в игру вступают рекламные блоки, нажав на которые, вебмастер получает деньги.

Теперь понятно, как называется человек, который создает сайты? Самое главное, выяснили, почему он имеет собирательный образ, такое расплывчатое название web мастер, а главное – выяснили, зачем он их делает.

Какие специалисты нужны для разработки сайта

За каждым качественным сайтом стоит работа целой команды специалистов. Разобраться где заканчиваются обязанности одного и начинаются другого — непросто. Многое зависит от уровня сложности проекта, от масштабов агентства и, конечно, от профессиональных навыков сотрудников.

Мы расписали для Вас ключевые фигуры, чтобы прояснить, почему сайт стоит так ДОРОГО* и делается так ДОЛГО**. Хотя о ценообразовании скоро будет отдельная статья.

Менеджер по продажам. Это первый сотрудник в агентстве, с которым у Вас завяжется общение. В его обязанности входит не просто заключить с Вами контракт, а, выяснив детали того, как выглядит сайт Вашей мечты, подобрать оптимальный тариф и дополнительные условия, прописать их в договоре, объяснить все этапы и детали дальнейшего сотрудничества.

Читать еще:  В какой программе делают сайты

Аккаунт-менеджер (менеджер проекта) Связующее звено между Вами и будущим сайтом. Все общение отныне происходит через Вашего менеджера. Этот сотрудник принимает все правки и замечания с Вашей стороны и передает их в работу команде на всех этапах разработки сайта. Он согласовывает этапы работ, отчитывается о продвижении, следит за сроками и отвечает на все возникающие вопросы. Прототипист/Маркетолог Именно с этого специалиста начинается непосредственная работа над Вашим сайтом. Он обладает хорошими знаниями маркетинга и юзабилити, рисует первый «карандашный» набросок в программе, отрисовывая все блоки и страницы будущего сайта. Хороший прототипист знает, как и что именно расположить за, над и под кнопочкой, чтобы покупатель непременно на нее нажал. Web-дизайнер Разрабатывает и отрисовывает графическую составляющую страниц сайта на основе согласованного прототипа. Определяет цвета, логотипы, баннеры и шрифты. Дизайнер должен нарисовать не просто красивый сайт, но сделать его оригинальным и понятным для пользователя, не перегрузив его своими креативами. Верстальщик (frontend-developer) Человек, который знает язык гипертекста HTML и сделает так, что Ваши красивые странички отрисованного сайта смогли открываться в любом браузере. Верстальщик воплощает всю графическую работу дизайнера в жизнь.

Программист (backend-developer) Разрабатывает внутреннюю, скрытую от пользователя часть: логику работы сайта, интегрирует страницы с CMS системой, настраивает анимацию и интерактивные элементы. В работу программиста также входит внесение почти бесконечных правок. Специфика его работы в том, что сделать идеально с первого раза невозможно. И со второго нет. И даже с третьего.

Контент-менеджер. Отвечает за наполнение Вашего сайта текстовой и графической информацией: внесение всех товаров каталога с ценами и описанием, добавление кейсов выполненных проектов, фотографии сотрудников, архив событий и новостей… В общем всю информационную составляющую о Вашей компании загружает на сайт именно контент-менеджер.

Тестировщик. Проверяет готовый сайт на работоспособность: корректную отправку заполненных форм, отображение на экранах разных размеров, мобильных и других устройствах, переходы по рабочим ссылкам, выявление ошибок и недочетов. Тестировщик обычно берется со стороны, у которого глаз еще не замылился, так как он не участвовал в разработке проекта и не является заинтересованным лицом.

Часто к работе основной команды подключаются дополнительные специалисты.

Фотограф. Если у Вас новый продукт или просто нет качественных фотографий Вашего бизнеса, то встанет вопрос о том, чья сторона займется их реализацией. У средних и крупных агентств, как правило, есть дополнительная услуга с работой выездного фотографа. Его задача не просто предоставить качественные фотографии, а сделать такие снимки, которые по стилю и концепции подойдут к дизайну будущего сайта.

Копирайтер. Иногда функции этого специалиста входят в компетентность аккаунт-менеджера или маркетолога. Но если работы с текстом предостаточно или тематика довольна сложная, то на сцену выходит профессиональный копирайтер. Он напишет сео-тексты и общие маркетинговые статьи для привлечения покупателей в рамках концепции сайта. После того как Вам сообщили о готовности сайта, его нужно «вывести в свет», то есть сделать так, чтобы Ваш сайт появился в выдаче поисковых систем. Над этой задачей будут трудиться два разных специалиста.

Seo-специалист. Отвечает за органическое продвижение страниц Вашего сайта в топ по релевантным запросам. Работает со ссылочной массой, настраивает файлы robots.txt … и занимается другими важными делами, смысл которых часто неясен для заказчика.

Читать еще:  А5 конструктор сайтов отзывы

Специалист по контекстной рекламе. Тоже занимается продвижением Вашего бизнеса в Интернете, но на платной основе. Контекстолог соберет все запросы пользователей, которые ищут Ваши товары в Яндексе и сделает так, чтобы на первых местах в выдаче была реклама Вашего сайта.

За каждый клик по Вашей рекламе придется платить рублем самому Яндексу. Теперь Вы видите, что сделать хороший сайт за неделю и без команды профессионалов невозможно. Не торопитесь соглашаться на заманчивые предложения фрилансеров.

Один человек не сможет заменить дюжину узких специалистов ни в знаниях, ни в скорости работы.

* Увы, дорогие вещи лучше дешевых (с) ** А хорошую вещь можно и подождать

Комплексное продвижение сайтов

Комплексное продвижение — улучшение общей видимости сайта в поисковых системах в соответствующих тематиках и увеличению количества пользователей на сайт из всех поисковых систем.

Метки: кто делает сайты? Сколько человек занимается разработкой сайта

Кто делает сайты

Сколько стоит сайт?

Самый больной вопрос в сфере услуг – стоимость. Реальной возможности оценить ценник чаще всего нет и полагаться приходиться исключительно на рынок, который в сфере создания сайтов просто невероятно разнообразен в плане стоимости. Шутка ли, корпоративный сайт начинается от 4100 рублей (а то и с бесплатных конструкторов) и уходит далеко за рамки 2 000 000. В рамках данной статьи я постарался чуть-чуть приоткрыть внутреннюю кухню веб студий и объяснить из чего же все-таки складывается цена на разработку сайтов. И для понимание ценообразования в первую очередь стоит разобраться с тем, кто же делает сайты.

Кто создает сайты?

Для большинства заказчиков веб-студий процесс создания сайта сосредоточен вокруг общения всего с одним человеком – менеджером проекта. При этом менеджер временами является лишь посредником между разработчиками и клиентом, т.е. в работе над сайтом участия он не принимает. Так кто же все-таки создает сайты и сколько стоит их работа?

Менеджер по продажам и сопровождению

Пусть этот специалист и не участвует в самом процессе разработке, но он является ключевым участником команды, ведь именно через него осуществляется связь между разработчиками и заказчиком. А без активного участия заказчика сделать хороший сайт чрезвычайно трудно.

Целевая аудитория сайта – это краеугольный камень для успеха в Интернет. Без верного понимания ее нужд и желаний крайне сложно сделать действительно успешный сайт. На долю интернет-маркетолога приходится анализ конкурентов компании в сегменте (в заданном заказчиком регионе и наиболее конкурентных регионах рунета), помощь в создании действительно полезного для потенциальных клиентов функционала, работа с копирайтерами на предмет базовых УТП (уникальное торговое предложение) и рекомендации по акциям на сайте.

Ключевой фактор в Интернет – лояльность к сайту со стороны поисковых систем. Для этого уже при создании необходимо проработать базовое семантическое ядро, которое станет основной для создания понятной и удобной для посетителей сайта и поисковых систем структуры сайта. SEO-специалист дает рекомендации копирайтерам и контент менеджерам по оптимизации сайта, а также проверяет уже готовый ресурс на предмет препятствий для продвижения.

Читать еще:  Написание новостей для сайта

Создание прототипа сайта. Т.е. с помощью специального программного обеспечения схематично прорабатываются все элементы сайта. На выходе получается полное понимание того как сайт будет выглядеть и работать.

Превращает прототип сайта в произведение дизайнерского искусства. В какой-то мере веб дизайнер одевает прототип в качественную одежку, по которой, как известно, принято встречать. Вотчина этого специалиста – визуальная концепция сайта.

Верстальщик он же front-end разработчик

Задача верстальщика состоит в переводе макетов веб дизайнера из векторных изображений в HTML код. Среди трудностей, с которыми постоянно сталкиваются верстальщики, стоит отметить кроссбраузерность (одинаковое отображение сайта во всех браузерах) и адаптивность (адекватное отображения сайта на всех видах устройств). Именно верстальщики отвечают за большинство интерактивных элементов на сайте.

Верстку необходимо «натянуть» на движок сайта (CMS). По сути, программист отвечает за превращение визуальной информации представленной в верстке в функционал. Т.е. именно на нем лежит ответственность за возможность вносить на сайт коррективы без участия специалистов (менять контактные данные, корректировать пункты меню, вставлять тексты, создавать новые страницы и т.д. и т.п.), получение обратной связи, создание корзины, оплаты через интернет, всевозможные калькуляторы и т.д. и т.п. Чем лучше программист и прогрессивнее CMS с которой он работает, тем меньше времени уйдет на заполнение и ведение сайта.

Даже самый лучший сайт без качественного контента не сможет полноценно реализовать свой потенциал. Копирайтер превращает мысли и преимущества в грамотно построенный текст, который совмещает в себе не только продающие аспекты, но и ключевые слова необходимые для продвижения. От профессионализма копирайтера во многом зависит успех в поисковом продвижении и уровень конверсии.

Занимается размещением на сайте всевозможных материалов. Тексты, картинки, контактные данные, карты и т.д.

Специалист по контекстной рекламе

Для серьезных проектов мы рекомендуем провести объемное тестирование юзабилити и уровня конверсии. Проще всего это сделать с помощью контекстной рекламы. Но даже если подобное тестирование и не понадобится, то специалист по контексту может сделать весьма важные замечания по структуре сайта и оказать существенную помощь SEO-специалисту по составлению базового семантического ядра.

Свести усилия всех специалистов воедино не самая простая задача. Именно администратор проекта несет ответственность за качество полученного продукта. Он проверяет работу всех участников проекта, ставит задачи, контролирует сроки исполнения.

Также к работе могут привлекаться корректоры, переводчики, узкопрофильные специалисты нужных тематик (врачи для медицинских сайтов, строители для строительных порталов и т.д.), тестеры и т.д.

Цены на услуги специалистов

Итак, самая интересная часть. Привязка означенных выше специалистов к разработке сайта, стоимость их работы и переносе этой цены непосредственно на создание сайта. Стоит сразу отметить, что приведенные ниже цены соответствуют квалификации моей команды специалистов. Также стоит учесть, что наша студия является командой фрилансеров и тем самым часть расходов (аренда офисных помещений, обслуживание оргтехники и т.д.) у нас существенно меньше, а то вовсе отсутствует. К слову, согласно одному из исследований стоимость часа работы фрилансеров адекватного уровня в районе 700 рублей в час, а Payoneer определила среднюю ставку фрилансера в СНГ на уровне 18 у.е. в час

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector