Albero-kuhni.ru

Доходы и заработок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что фотографировать начинающему фотографу

7 важных советов для начинающих фотографов, которые обычно недооценивают

Первые шаги в фотографии полны чудес. Вдруг перед вами открывается совершенно новый мир техники и появляется непривычный взгляд на окружающий мир. Вы узнаёте о художественных методах съёмки и спешите применить их на практике, чтобы создать нечто шедевральное. Но будучи новичком, лёгко сбиться с толку и ещё долго оставаться в начинающих, если задавать неправильные вопросы.

Имея возможность обратиться за советом к профессиональному фотографу либо преподавателю фотоискусства, большинство новичков спрашивают о «правильном» фотоаппарате или «лучшем» объективе, или о «главном совете», как в один момент стать в 50 раз лучше. Такие вопросы кажутся вполне логичными, когда вы впервые берёте в руки фотоаппарат.

Акрофобия. Автор фото: Марсель ван Остен

Но начинающему фотолюбителю стоит держаться подальше от этих вопросов. по крайней мере, некоторое время. Фототехника важна и вы узнаете от профи массу полезных советов, но необходимо сохранять в приоритете первостепенные вещи.

Следуйте этим семи советам и начните свой путь в фотографии с правильных шагов.

Первая поездка на поезде. Автор фото: Spragues

1. Образование – первично, техника – вторична

Знаете, как говорят, «тратьте деньги на опыт/впечатления, а не на вещи». Научные исследования поддерживают это высказывание. Дело в том, что даже мимолётный опыт останется частью вашей личности, а не просто предметом, которым вы владеете.

Это не только отличный совет для жизни, но и совершенно недооцененная рекомендация для фотографов. Выбирая между новеньким фотоаппаратом или объективом и семинаром или поездкой в удивительное место, большинство начинающих отдадут предпочтение технике. Не совершайте эту ошибку.

Посещайте хорошие семинары или отправляйтесь в фототуры по незнакомым местам. Знаменитый фотограф National Geographic Джим Ричардсон однажды сказал: «Если хочешь быть лучшим фотографом – будь там, где происходит что-то интересное».

Canon EOS-1D X не принесёт вам никакой пользы, если вы не знаете, как его использовать. и если только у вас во дворе нет чего-то такого, что нужно фотографировать на скорости 14 кадров в секунду. Тратьте деньги на образование, копите опыт, забудьте на время о фотоаппаратуре.

Новое фото профиля. Автор фото: Валентин Коуба

2. Снимайте для себя, а не для других

Если вы снимаете с целью создать нечто похожее на другие популярные изображения, собрать лайки или комментарии, то вы не на правильном пути. Это относится ко всем видам искусства, особенно когда вы новичок. Ваш главный зритель – это вы сами.

Снимайте то, что вы любите. Сфокусируйтесь на тех вещах, которые вас вдохновляют. Это должно приносит радость в первую очередь вам. Люди заметят и оценят ваш творческий потенциал и индивидуальность.

Маленький фотограф. Автор фото: Яромир Чалабала

3. Создайте для себя искусственные ограничения

Один из лучших способов для новичка улучшить навыки это ограничить себя. Можно и в жанре, но сейчас речь о технике.

Попробуйте снимать исключительно на смартфон в течение месяца и посмотрите, как изменится ваша способность визуализировать композицию кадра, когда вы перестанете думать о качестве изображения. Или ограничьтесь одним объективом на два-три месяца, и вы заметите, как ваше понимание фокусного расстояние растёт не по дням, а по часам.

Ограничения – это один из лучших способов роста. Преднамеренные границы в использовании оборудования, съёмка лишь в определённое время суток, чёрно-белая фотосъёмка на протяжении месяца – это отличные варианты искусственных границ.

Действенный способ развить в себе мастерство, это осваивать новые грани ремесла, устанавливая себе лимиты.

Сними меня, фотограф! Автор фото: Вадим Трунов

4. Найдите свою нишу

Это первый совет, который я даю каждому новичку, хотя они редко к нему прислушиваются.

Каждый начинающий фотограф мечтает о том, что Джимми Чин, Стив МакКарри, Анри Картье Брессон и Пол Никлен одновременно воплотятся в его лице. Но вы не можете стать мастером одновременно в уличной и travel–фотографии, в портретном жанре и в съёмке дикой природы. или можете, но когда-нибудь потом, не сразу.

Поэкспериментируйте в различных направлениях фотоискусства, не нужно делать выбор сиюминутно. Но как только вы найдёте то, что вам больше нравится, сфокусируйтесь на этом. Вы удивитесь, насколько ускорится ваш рост, когда вы избавитесь от навязчивой потребности делать всё.

Определите свою специализацию. Найдите собственную нишу и сосредоточьтесь на ней. Познавайте глубину своего жанра вместо того, чтобы поверхностно охватывать все направления.

Нечего терять. Автор фото: Педро Куинтела

5. Замедляйтесь

Одна из тех вещей, которые мы потеряли с бурным развитием цифровой фотографии, это признание ценности потраченного времени. Когда на карте памяти умещаются до 1000 изображений в формате RAW, почему бы не установить режим серийной съёмки и не записывать по 14 кадров в секунду, правильно? Нет, не правильно.

Да, скорость действительно порой помогает запечатлеть отличный кадр, но это напоминает поговорку: «Даже слепая белка может случайно найти жёлудь». Не будьте слепой белкой. Учитесь спокойно дышать, разведывать местность, тщательно составлять кадр, терпеливо снимать.

Нажатие затвора должно стать кульминацией обдумывания и подготовки. Вы намечаете композицию, которую хотели бы запечатлеть? Заблаговременно разведываете местность и определяете наилучшее время суток или даже сезон, чтобы сделать кадр? Оцениваете съёмочный потенциал увиденной сцены, даже не находясь на съёмках?

Цифровая фотография принесла с собой массу возможностей и мы не предлагаем от неё отказаться. Просто начните снимать так, словно ваш фотоаппарат заряжен катушкой плёнки на 36 кадров. Замедляйтесь, это того стоит.

Юные буддистские монахи. Автор фото: Саравут Интароб

6. Присоединяйтесь к сообществу

Выберите понравившееся сообщество и присоединитесь к 500px или Facebook, или Google+, или др.

Приобщение к группе фотолюбителей имеет неоспоримые преимущества. Вам скорее укажут на промахи, которые вы допустили, или предложат интересные перспективы, о которых вы сами могли не догадаться.

Кроме того, невероятно приятно разделить свою любовь к фотографии с другими фотографами и целым миром. Не увязая в соревнованиях по популярности, продолжайте снимать для себя. Но в сообществе ваш профессионализм начнёт расти быстрее.

7. Практика, практика, практика!

Последний совет самый важный. Отлично его озвучил мистер Джон Фри в видеоролике выше. Короче говоря: практикуйтесь!

Музыканты практикуются, спортсмены практикуются; по большому счёту, чем бы вы ни занялись, вам придётся потренироваться, чтобы преуспеть. Точно так же с фотографией. Если вы хотите, чтобы палец на затворе синхронизировался с ходом ваших мыслей, придётся поработать.

Первая поездка на поезде. Автор фото: Spragues

Быть новичком – это интересно. И недолго. Используйте свежий взгляд, нестандартную точку зрения и задавайте правильные вопросы, когда застрянете.

Спрашивайте о практических приёмах и о бесплатных образовательных ресурсах, о группах, занимающихся фотографией, и о фототурах, которые меняют жизнь. Не спрашивайте о том, какой фотоаппарат нужно купить в следующий раз.

Если у вас есть свои советы для начинающих любителей фотосъёмки, напишите о них в комментариях. Давайте помогать друг другу становиться лучше.

60 кратких советов для получения хороших снимков

Некоторые люди, которые увлекаются фотографией, уверены, что для получения эффектных снимков нужна дорогая камера. Это заблуждение. Отличные фотоснимки можно сделать даже с помощью смартфона, так как правильная техника работы зачастую важнее оборудования.

Мы собрали классические советы по фотографии, которые помогут улучшить качество снимков, в общий список из 60 позиций и разбили их на группы. Советы помогут начинающим фотографам и тем, от кого случайно убежала Муза творчества улучшить свои фотографические навыки без покупки нового оборудования.

Изучите вашу камеру

  • Прочтите руководство. Далеко не все это делают, и даже не представляют, какие возможности упускают при этом. Найдите время и тихое место для внимательного ознакомления с инструкцией, а не бросайтесь сразу снимать семейный праздник, типа свадьбы или юбилея прабабушки.
  • Запомните основные положения ручных настроек, если у вас цифровой фотоаппарат – не ограничивайтесь предустановленными. Аналогично и для смартфона – лучше уметь выставлять все параметры самостоятельно, чтобы понимать, что и как именно работает на результат.
  • Доведите все основные манипуляции до автоматизма, чтобы вам не нужно было задумываться, как включать вспышку, пользоваться зумом или другими базовыми приспособлениями.
  • Научитесь правильно и уверенно держать камеру: от этого нередко зависит качество снимков. В идеале, это нужно делать обеими руками, прижав локти к телу, чтобы контроль был максимальным, а дрожание аппаратуры поменьше. Однако, стоит отработать и удержание только правой или левой рукой.
  • Даже если предыдущий пункт с блеском освоен, научитесь работать со штативом. Он уменьшит дрожание, поможет с легкостью подстраиваться под разные углы съемки. Обратите внимание на мини-штативы – их можно ставить, например, на стол.
  • Высокое разрешение – оптимальная настройка, с ней по определению фотографии выходят лучше. Однако, нужно научиться находить баланс между размером снимка и объемом памяти на карте – или купить несколько сменных носителей.
  • Не забывайте обращать внимание на скорость затвора камеры – неверно выбранные характеристики ухудшают качество снимка. Если вы снимаете бегущих детей или иные движущиеся объекты, работайте на скорости от 1/500 с или 1/1000. Для эффектных фото автомобильных фар можно воспользоваться увеличенной выдержкой, например, от 1 до 10 секунд и даже больше.
  • Посмотрите на параметры автоматических режимов: большинство современных камер полноценно «подстраиваются» под низкое освещение, упрощают процесс съемки, помогают уменьшить эффект «красных глаз». Когда вы освоите авторежим, можно будет без труда перейти к ручному.
Читать еще:  Что делать начинающему фотографу

Познакомьтесь с объектом съемки

photo by Ben Sasso

  • Не «давите» на модель – люди должны чувствовать себя свободно, в особенности, если речь идет о портретной съемке. Очень полезно сначала познакомиться с человеком, немного поговорить. Искренняя заинтересованность помогает людям расслабиться и хорошо выглядеть на фото.
  • Подумайте, как вы сможете вызвать искреннюю улыбку на лице модели – естественно изображать жизнерадостность «по команде» умеют не все. Заготовленная заранее шутка – не преступление, наоборот, это хороший инструмент, нужный фотографу.
  • Контакт глаз – возможность мгновенно наладить связь с моделью. Не спешите снимать: остановитесь, опустите камеру и не относитесь к человеку как к эксперименту, который вы ставите в вашей фотолаборатории. Посмотрите на модель и попробуйте понять, что она чувствует. Это поможет и ей, и вам стать спокойнее и естественнее.
  • Относитесь к модели внимательно: помните, ей должно быть комфортно. Нужны перерывы, может быть, небольшая прогулка. Кроме того, что вы будете выглядеть вежливым и приятным человеком, так можно улучшить атмосферу, а значит, и снимки.
  • Не помещайте модель в центр композиции – сместите положение, и вы увидите, что кадр будет гораздо интереснее. Помните о правиле третей и постарайтесь оставить среднюю часть пространства пустым, насколько возможно.

Используйте свет эффективно

photo by Svein Skjak Nordrum

  • Отключите накамерную вспышку: она делает объект «плоским» и невыразительным. Если свет расположен под тем же углом, что и объектив, он скрадывает естественные тени и эффекта от вашей прекрасной камеры будет не больше, чем от смартфона. Нет, телефоны способны делать отличные снимки, но возьмите внешнюю вспышку, и вы поймете, в чем разница.
  • Поработайте над балансом белого. Если вы снимаете в помещении без вспышки, кожа может начать отсвечивать оранжевым. Освоить баланс белого нужно, чтобы справиться с этой проблемой и значительно улучшить качество вашей работы.
  • Знайте, как и откуда падает свет. Перед тем, как снимать, осмотритесь, найдите естественные источники. Избегайте съемки со светом прямо позади вас – картинка будет скучной. Лучше, если он будет падать под углом. На улице действует то же правило – не допускайте, чтобы солнце светило прямо в лицо модели.
  • Используйте время «золотых часов» – два раза в день, час до восхода и час после заката. В эти моменты тени становятся интересными, лица мягко подсвечены, портреты и пейзажи получаются очень красивыми.
  • Избегайте резкого света: солнце может давать слишком «жесткий» эффект. Попробуйте снимать в тени – это придаст портрету новый смысл.

  • Поработайте над фото со вспышкой при ярком свете – так можно смягчить прямое полуденное солнце. Предметы будут мягко подсвечены, и на снимок будет приятно смотреть.
  • Работайте над светом: попробуйте поменять положение модели, расположение теней.

Создавайте композицию на снимке

  • Попробуйте сделать «рамку» внутри кадра – это может быть дверной проем, окно, арка. Они добавляют снимку глубину, помогут рассказать о фото больше, «ведут» взгляд зрителя.
  • Подумайте, что вы хотите рассказать зрителям – какой послание должен нести снимок. Используйте визуальные инструменты – линии, разные углы.
  • Подходите ближе: если вы стоите слишком далеко от «темы», детали станут неразличимы. Начните работать с расстояния около трех метров, а затем отойдите или наоборот, станьте ближе, чтобы лучше выразить смысл снимка.
  • Четко фокусируйтесь на объекте: он должен привлекать внимание и нужно, чтобы взгляд зрителей двигался к нему. Используйте акценты пейзажа, людей – например, как рамку для главного героя. Чтобы с легкостью работать над композицией, найдите по ней хорошее руководство.

В качестве бонуса

  • Не ленитесь искать ракурсы: большинство людей фотографируют, глядя прямо перед собой. Есть много способов сделать кадр лучше – например, изменить угол, встав на лестницу, стул, опустившись на колени. Отличные фото можно сделать даже лежа на животе.
  • Масштабируйте снимок приближаясь ногами, а не используя зум.
  • Не забывайте о фоне – это такая же часть картины, как и главный объект. Он не должен быть загроможденным и нужно, чтобы он добавлял смысл снимку.
  • Позаботьтесь, чтобы на фото не было эффекта красных глаз – включите соответствующую функцию, добавьте света в помещение, попросите моделей не смотреть прямо в камеру.
  • Используйте естественные линии и формы – здания, внутреннюю обстановку, архитектурные элементы (дверные проемы, лестницы).

  • Работайте с передним планом, не забывая о других «измерениях». Например, объект ближе к камере будет выглядеть больше, это подчеркнут маленькие предметы фона. Наоборот, небольшие размеры объекта в глубине композиции «подкрепляют» фоновые предметы на переднем плане.
  • Еще раз – приближайтесь. Помните выражение классика: если фото не слишком хорошее, значит, вы подошли недостаточно близко. Так, к тому же, можно детализировать лица.
  • Не нужно сразу смотреть на ЖК-экран после того, как сделаете кадр: вы можете пропустить важные моменты. Постарайтесь побороть эту плохую привычку.
  • Если вы ставите на фото водяные знаки, не усердствуйте – они отвлекают от снимка.
  • Всегда берите на съемку запасные батареи и заряжайте аккумуляторы сразу же после возвращения домой, чтобы всегда быть готовым к работе.
  • Изучите, как работать с фокусными расстояниями. Чем меньше вы «жонглируете» объективами, тем больше шансов на хороший снимок. Удачной считают комбинацию 28 мм и 35 мм – попробуйте начать с них.
  • Доверяйте не только технике, но и своим глазам.
  • Старайтесь быть благодарным, в особенности, если снимаете в другой стране. Если вас попросили позировать, согласитесь – ведь вы тоже используете окружающих в своих фото.
  • Изучите правило третей – знаменитые три части или девять прямоугольников. Пустое пространство в кадре привлекает внимание к композиционному центру.
  • «Держите в голове» линии из правила третей. Объект может находиться на них или между ними – снимки, сделанные с разных позиций, сильно отличаются.
  • Не загромождайте кадр – простота сделает фото эффектнее, а обилие объектов запутает зрителя.
  • Не берите слишком много техники, иначе вы запутаетесь в ней. Одной фотокамеры и пары объективов достаточно.
  • Меняйте перспективу и ракурсы, перемещаясь по вертикали и горизонтали.
  • Следите за фоном – если снимаете жениха и невесту, на заднем плане не должно быть мусорных ведер.
  • Если вам тяжело работать с ярким светом, перемещайтесь в тень – это поможет добиться другого оттенка и убрать «пятнистое» освещение.
  • Всегда берите с собой камеру или смартфон, если вам нравится снимать на него: нельзя сделать идеальное фото техникой, которая лежит в коробке.

  • Работайте над экспозицией, в особенности, если солнце позади объекта. Нужно исключить нежелательные тени, сделать лицо менее плоским.
  • Сразу снимайте хорошо. Время – деньги, старайтесь, чтобы исходные снимки были качественны, и не приходилось подолгу заниматься постобработкой.
  • Продумайте несколько разных сцен для одной «истории» – не забывайте об альтернативных взглядах.
  • Пусть камера станет продолжением вашей руки. Вы должны знать ее и ее возможности досконально.
  • Постарайтесь, чтобы на фото было меньше оттенков – так зрителю будет проще воспринимать его идею.

И еще несколько хитростей

  1. Не спешите. Найдите время, чтобы подумать о том, на что вы смотрите, прежде чем нажимать на кнопку камеры. Достаточно ли хорош свет, правильный ли фон на вашем фото? Медленно пройдитесь по окрестностям, изучите, что вы можете включить в композицию.
  2. Хорошие книги – правильная инвестиция. Покупайте грамотные руководства, альбомы фотографов, которые вам нравятся, это хорошая мотивация, ведь они тоже когда-то начинали.
  3. Игнорируйте стереотипные правила – даже если они работают, попробуйте нарушить их, чтобы поэкспериментировать. Учитесь на ошибках и всегда старайтесь стать лучше, чем были вчера.
  4. Ищите вдохновение: его источники повсюду. Другие стили, разные точки съемки, подходы. Посмотрите на фото других авторов с технической точки зрения: как бы вы могли их улучшить?
  5. Терпение и настойчивость очень важны. Поверьте, если вы работаете, результат обязательно будет хорошим.
  6. Перед тем, как снимать людей, обязательно просите разрешения – особенно, если находитесь в незнакомой стране. В некоторых культурах к этому относятся болезненно, и съемка без спроса может даже закончиться дракой
  7. Постоянно тренируйтесь: лучший способ достичь совершенства – практика. Снимайте каждый день, даже если из объектов у вас есть только ваза с фруктами или ваша кошка. Экспериментируйте, чтобы найти собственный стиль.
  8. Присоединитесь к группе единомышленников – например, местному фотоклубу. Вы не только сможете получить много ценных советов, но и посмотрите, как работают другие и найдете друзей. Нет реального клуба – посмотрите в соцсетях.
  9. Попросите об обратной связи других фотографов – не стесняйтесь делиться работами и просить прокомментировать их. Вы сможете узнать о своих сильных и слабых сторонах. Полезны даже негативные отзывы.
  10. Практика, практика и практика. Чем больше тренируешься, тем лучше получается. Пусть эта фраза станет вашей мантрой. Отличный результат не заставит себя ждать – мы не сомневаемся в этом!
Читать еще:  Сайты для начинающих копирайтеров

Видеоканал Фотогора

5 главных советов для начинающих фотографов

Хорошая фотография это весьма абстрактное и неконкретное определение. Иногда мы рассматриваем изображения из портфолио опытных и именитых фотографов, которые оставляют нас в недоумении, в чем же тут смысл? А бывает, что просмотр снимков фотографа-аматора вызывает трепет и оставляет самое неизгладимое впечатление.

Такова среда фотографического искусства. Для любителя не должно иметь значение то, что думают о его изображениях другие до тех пор, пока автор сохраняет верность самому себе. Ваша работа должна удовлетворять вас в первую очередь.

Вы можете найти немало статей для начинающих фотографов в различных журналах и интернет-ресурсах. Но, как правило, они рассчитаны на любителей, у которых уже есть базовые знания. Что же делать, если вы еще пока неосведомленный любитель фотографии?

Ниже приведены пять, проверенных временем советов для начинающих, которые не теряют своей актуальности.

Совет №1: Контролируйте количество света, идущего от вспышки

Многие вспышки на мыльницах «сверхвысвечивают» предмет, и, кажется, фотограф бессилен, но нет. Вы можете кое-что предпринять. Наверняка вы с собой носите бумажные носовые платочки, например, Kleenex или любые другие. Аккуратно отделите один слой платка и накройте им вспышку до нажатия кнопки спуска затвора. Каждый слой уменьшит мощность вспышки примерно на одну остановку яркости света.

Для того, чтобы найти наиболее благоприятный баланс вспышки лучше делать три кадра: один с открытой вспышкой, второй с одним слоем покрытия и третье изображение с двумя слоями бумаги. Только убедитесь, что используемый материал белого цвета.

Пасмурные дни идеально подходят для фотографирования воды.

Совет №2: Дождитесь правильного света

Если солнце периодически скрывается за кучевыми облаками, просто переждите и оно выглянет. Часто фотографируя цвета осени с красной и желтой сухой листвой вам действительно не хватает динамики, если сцена не освещена ярким солнечным светом. И наоборот, если перед вами картина с сыростью и туманом, инеем или моросящим дождем, то фотография, как правило, выигрывает от мягкого пасмурного света.

Различное освещение подходит для разных условий съемки. Погожие солнечные дни предпочтительны для пейзажных снимков с голубым небом, а хмурая сырая погода идеально подходит для портретов людей и предметов без захвата неба.

Совет №3: Используйте штатив, даже снимая на мыльницу

Во многих камерах предусмотрена возможность установки на штатив. Если это относится и к вашему фотоаппарату, используйте эту особенность. Вы будете поражены тем, насколько использование штатива само по себе улучшит ваши фотографии. Любые вибрации могут размыть изображение, чего не случится, если камера зафиксирована на треноге. А фотограф тем временем может свободно исследовать сцену, изучая ее состав.

Найдите интересный объект и поместите его в передний план, создавая центральную часть образа.

Совет №4: Спускайтесь ниже

Вы можете кардинально изменить состав сцены, если посмотрите на нее под другим углом. Композиция снимка может значительно улучшиться. Понаблюдайте за опытными фотографами, когда у вас есть такая возможность. Наверняка авторы работ, которые вызывают наибольший интерес и восхищение будут с грязными коленками на брюках. Некоторые даже носят с собой специальные подколенники, которые очень пригодятся, например, при съемке на галечных пляжах.

Совет №5: И самое главное

Как правило, в начале фотографической карьеры очень полезно заранее планировать свои съемки или участвовать в еженедельных заданиях на каких-либо сайтах. Просто начните фотографировать. Потому что, даже, изучив гору теоретического материала и посетив всевозможные семинары и тренинги, вы не продвинетесь в мастерстве, пока не начнете усердно и регулярно практиковаться.

И самое главное, если то, что вы делаете, приносит вам удовольствие, значит вы все делаете правильно. Игнорируйте критиков.

Некоторые ошибки начинающих фотографов

Занимаясь несколько лет фотографией вы и сами можете не замечать свои вредные привычки в фотографии. А они забирают ваше время, место на диске, ухудшают качество фотографий и просто не дают насладиться процессом съемки. Может пора поискать новые пути и избавиться от типичных ошибок начинающих фотографов? Осторожно, ниже вы можете узнать и себя…

Итак, основные ошибки фотографов, от которых надо избавиться

1 Нерешительность и потеря времени

Подумайте, возможно нерешительность — одна из ваших привычек. Именно нерешительность заставляет вас размышлять «а стоит ли делать фотографию?» вместо того чтобы поднять камеру и сделать фото. Из-за этой привычки многие фотографы упустили массу прекрасных кадров. Нерешительность можешь быть связана с

Страхом — а что подумают люди?

Вы беспокоитесь о том, что подумают о вас люди? Вас беспокоит чувство вины, когда вы пытаетесь сфотографировать своего плачущего ребенка? Время от времени нужно запечатлевать на камеру и такие моменты. Понятно, что не нужно передергивать и снимать гостей на похоронах или лезть внутрь драки, чтобы сделать эффектный кадр. Но было ли у вас такое, что вы увидели классного незнакомца на улице, задумались на пару секунд о том будет ли корректным сделать его фото, и … момент потерян. Меня очень впечатляют уличные фотографии Зака Ариаса. Зак снимает их на Fuji X100 с 23-миллиметровым объективом (эквивалент 35 миллиметров при кропнутом сенсоре). Из-за такого объектива ему нужно подойти очень близко к объекту съемки. Он не стесняется. Неудобные ощущения длятся секунду, а фотографии остаются навсегда и дают возможность изменить чью-то жизнь или начать приятное общение, которое бы никогда не началось, не сделай вы фотографию.

Вы не готовы.

Ваша камера не готова к съемке? Это тоже отнимает ваше время и вы теряете хорошие моменты. Вы можете просто не успеть снять отличный кадр — пока достанете камеру, пока ее включите или настроете, момент уйдет. Поэтому всегда держите камеру включенной и под рукой. И обязательно сделайте настройки под те условия в которых вы находитесь.

Вы можете снимать в полуавтоматических режимах (приоритет диафрагмы или выдержки). Лично я предпочитаю режим приоритета диафрагмы — я устанавливаю диафрагму, а автоматика камеры заботится об остальных настройках. Конечно съемка в ручном режиме даст более качественный вариант (если вы знаете почему снимаете в полностью ручном режиме), но полуавтоматические режимы позволяют не терять время, когда нужно быстро сделать фото.

Съемка в RAW формате также позволит вам исправить огрехи в процессе постобработки фото.

2 Слишком низкое ISO

Одна из вредных привычек фотографов — боязнь использовать более высокие значения ISO. Причем большинство фотографов боятся поднимать ISO выше 800. Но эта боязнь может аукнутся вам смазанными фотографиями или вообще отказом от съемки «потому что очень темно». Вот вам несколько причин, чтобы уже сегодня избавиться от этой вредной привычки:

Вы будете удивлены тем насколько высоко вы можете «задрать» значения ISO на вашей камере. Если вы используете светочувствительный объектив, используйте сначала его возможности — открывайте максимально диафрагму. И только после этого поднимайте значения ISO до нужных значений выдержки, чтобы снять данный кадр. В общем не бойтесь поднимать значения ISO!

Читать еще:  Хобби для начинающих

Современный софт для постобработки фотографий позволяет существенно минимизировать влияние шума при съемке на больших ISO.

Зернистость и шум на фотографии совсем не означают, что это плохая фотография. Многие известные фотографы наоборот стараются добиться эффекта зернистости. Так что если вы сняли фотографию с большими значениями ISO, попробуйте ее представить в черно-белом варианте и обыграть на фото присутствие зернистости и шума. И вы можете поразиться насколько интересней стала ваша фотография.

Если вы являетесь владельцем полнокадровой зеркалки, то ее сенсор дает значительно меньше шума на высоких ISO в сравнении с кропнутыми камерами. Учитывайте это.

3 Перестаньте придираться к каждому пикселю

Еще одна вредная привычка — высматривать и придираться к каждому пикселю на фотографии. Именно эта привычка заставляет вас отказываться от съемки на высоких значениях ISO. Если вы увеличиваете на компьютере фотографии до 100% масштаба и при этом начинаете причитать «о боже, этот шум!», то вы наверняка подвержены этой вредной привычке. Анализировать каждый пиксель имеет смысл только тогда, когда вы планируете печатать вашу фотографию размером с автобус и вешать на бигборде. Несколько советов, чтобы избавиться от этой привычки:

Перестаньте увеличивать фотографии до 100% (1:1 в Lightroom). Работайте с фотографией размером с ваш экран монитора.

Найдите фотографию, в который вы уверены что она зернистая. Сделайте тестовую печать этой фотографии размером 16 на 24. Вы наверняка будете приятно удивлены результатом.

Если вы делаете фотографии для интернета тогда вам тем более не о чем беспокоится. Большинство фотографий, которые невозможно пустить в печать прекрасно выглядят в формате пригодном для размещения в интернете.

Всегда ставьте ваши фотографии на первое место. Они главнее чем ваша камера. Производители, при выпуске новой модели камеры всегда стараются показать какая она классная. И большинство фотографов делают все, чтобы купить эту новую камеру, заменив свою старую. Появляются обзоры камер с тестовыми фотографиями идеального умопомрачительного качества. Но только запомните что эти фотографии не имеют ничего общего с вашими фотографии. Так что бросьте эту “гонку вооружений” и сосредоточьтесь на фотографиях.

4 Удачное фото

Да-да речь идет о тех фотографах, которые снимают огромное количество фотографий в надежде что там, среди этой кучи, будет что-то стоящее. Да, вы можете снимать таким способом. Это все равно что дать ребенку краски и холст — когда нибудь он вполне может создать шедевр. Ребенок врядле будет понимать как у него получился этот шедевр, чтобы повторить это снова. Но он молодец — он создал шедевр — так какая разница как, верно? Нет, не верно!

Эта привычка тянет за собой ряд проблем, именно из-за этих проблем вам и нужно от нее избавиться:

Вы не знаете и не понимаете как получились эти классные фото

… поэтому вы не сможете их повторить снова. Это не важно, если вы снимаете для себя, но очень важно если вы планируете поставить все на поток или начать бизнес. Клиенты будут хотеть от вас постоянных классных фото, поэтому вам нужно уметь их повторять.

Ваше призвание как художника — привнести что-то в этот мир. Фотография – один из способов это сделать. Но если у вас хаос в душе, у вас врядле получится что-то стоящее.

Когда вы фотографируете скрестив пальцы, полагаясь на удачу, вы не сможете повторить удачное фото – я уже говорил об этом. Второй момент – такой процесс фотографирования не является честным сам по себе. Использование фотокамеры как инструмента (например как художник использует свою кисть) ставит вас совсем на другую ступень. Вы должны уметь контролировать вашу камеру, и тогда вы полностью сосредоточитесь на искусстве фотографии.

Избавиться от этой привычки не так уж трудно, главное признать что она у вас есть.

5 Редактируем каждое фото!

Мы все делаем больше фотографий чем нужно. Нас расслабляет цифровая эра фотографий. Нам не нужно думать о том что не хватит кадров на пленке – карты памяти обесценили “стоимость” каждого отдельного кадра. Теперь вместо одного выверенного фото мы, для верности, делаем 5, а может и 10. Но я хочу поговорить о другой вредной привычке фотографа – привычке редактировать каждую снятую фотографию. Избавляемся от нее так:

Отбирайте ваши фотографии. Я это делаю в Lightroom. Как ранжировать фотографии я писал ранее. Чтобы быстро пробежаться и отсеять ненужные фото, я держу левую руку на клавише Х, а правую на кнопке >. Каждую неудовлетворяющую меня фотографию я помечаю клавишей Х (reject). Если фотография мне нравится, то я просто жму клавишу > и перехожу к следующей. Я стараюсь быть максимально критичным. После сортировки я выбираю в фильтре отклоненные фото (те которые я помечал клавишей Х), жму Command+A или Ctrl+A для Windows и без сожаления их удаляю. Удаляю полностью с диска. Это позволяет мне экономить место на диске.

После того как вы отобрали фото, сделайте еще один проход через оставшиеся и снова отберите лучшие. А отклоненные удалите.

Затем сделайте еще один проход. Вот теперь у вас есть лучшие фото для редактирования.

Поверьте мне. Как только вы избавитесь от плохих фото, вы перестанете о них думать и размышлять: а может оставить еще это фото и вот это. Сконцентрируйтесь только на лучших оставшихся фотографиях.

Среди всех перечисленных плохих привычек фотографов – от этой избавиться труднее всего. Удаление фотографий многие переносят достаточно болезненно. Но когда я концентрируюсь только на лучших фото, я думаю только о том, какие превосходные кадры меня ждут впереди.

А какие еще вредные привычки фотографов вы знаете? Ну те, от которых нужно непременно избавиться? Напишите о них в комментариях.

Комментарии:

Поёрничаю однако.
Я бы статью назвал «Некоторые ошибки начинающих стритфотчиков»

Безусловно всегда и везде если есть возможность, давите не думая «на курок», ведь по теории вероятности, если миллион мартышек посадить за миллион печатных машинок, то через миллион лет они напечатают «Войну и мир».

Не волнуйтесь что подумают о вас люди, особенно если вы их фотографируете без спроса. Они безусловно будут рады вторжению в личную жизнь. Особенно рекомендую фотографировать чоповцев на фоне элитных дач, кортежи с мигалками, ну или хотя бы гопников сидящих во дворе и пьющих пиво. Я вам гарантирую «приятнейшее общение»

Всегда держите камеру включенной , ведь время готовности современной зеркалки к работе после включения составляет доли секунды. Зато работающий экран и автофокус , также елозящая туда сюда система фокусировки безусловно сэкономят аккумуляторы. При этом конечно снимайте в ручном режиме, вы же безусловно быстрее автоматики фотоаппарата подберете значение экспопары, иначе зачем вам держать фотоаппарат все время включенным ? И приоритет диафрагмы несомненно самый правильный режим при съемке репортажа. Ведь в репортаже главное это правильный точно заданный ГРИП а движется не движется объект это вторично.

Чем ниже исо тем у вас будет меньше шума и больше динамический диапазон. Это серьезно и априори для всех камер. А зерно и шум проще добавить в редакторе. Если свет и сюжет позволяет снимать на низких исо , снимайте на низких исо.

Безусловно нет смысла рассматривать пикселы. Купите себе цифровую зеркалку 8-6 летней давности с китовым объективом. Поднимите там ИСО до 800 и снимайте в свое удовольствие. Вседь полнокадровые матрицы и все эти эльки лимы и прочие дорогущие объективы и тушки придумали проклятые маркетологи. А вы всех потрясете высокохудожественным мылом и шумом.

П.п. 4 с большим трудом осилил. Кастаньеда пишет проще. Если перевести п.п.4 на человеческий язык это будет звучать, (кстати в противоречие п.п. 1) — думайте что фотографируете и имейте четкое представление о возможностях вашего фотоаппарат и как технического устройства и как средства отображения реальности.

П.п. 5 это не только неправильно но и вредно, хорошее фото должно отлежаться. По прошествии времени есть шанс увидеть в фото чтото что не было замечено с самого начала. Могут появится какието идеи по кропу, по обработке и т.п.
Можно удалить откровенный брак, а остальное закинуть на болванку и убрать на полку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector