Albero-kuhni.ru

Доходы и заработок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодно ли работать в такси 50 50

Форум Такси

Новости

Зарплата, аренда, 50 на 50? Что же выбрать?

Сообщение Новости » 12 янв 2018, 23:42

Просторы Интернета и кузова автомобилей такси пестрят объявлениями о наборе водителей для работы в такси. В рекламе предлагают заработок от 60, 70, 100 и даже 120 тысяч рублей в месяц! Любые графики работы: 7/0 (без выходных), 6/1 (один выходной), 5/2 (два выходных), свободный график с планом в сутки, 12 часов через 24, 24 через 48 и множество других вариантов на Ваш выбор. По сути, это всё, не зависимо от графика нахождения на линии, обычная аренда автомобиля, только именно для использования его в качестве такси, так как машина имеет разрешение (лицензию) и, соответственно, остальные атрибуты такси (колпак на крыше, шашки по бокам, необходимая документация). Автомобиль может быть любого цвета: жёлтый, белый или любой другой, если на него лицензия получена до февраля 2017 года, и с любыми номерами: как жёлтыми (только для такси), так и обычными белыми (в Законе о такси не указано, какие должны быть номера). Требуется только обязательное наличие лицензии.

Итак, Вы решили пойти работать в такси, а своей машины нет, или она без лицензии и получать Вы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом не имеете желания. На это могут быть разные причины: машина старая или, наоборот, дорогая иномарка, которую Вам просто жалко, жена или дети тоже используют это авто и т.д. К тому же, когда-нибудь Вам нужно будет продать свою машину, а на неё во всех базах числится лицензия на такси — это сразу минус 30 % стоимости.

Что такое аренда? Многие люди, связанные с таксомоторными перевозками, считают, что аренда автомобилей для такси не должна существовать. Якобы она губит таксопарки и уводит в тень доходы водителя и арендодателя, как следствие — государство не получает положенных налогов. Это, как минимум, заблуждение и попытка исказить, умолчать тот факт, что никогда в такси, будь то в СССР или в России, не было других взаимоотношений, кроме как аренды, между водителем и тем, кто предоставляет ему автомобиль. Что такое «ПЛАН», который существовал во всех таксомоторных парках СССР и, правда редко, продолжает использоваться по сей день? Это скрытая форма аренды. Вам при выдаче авто выдвигают условия: план в месяц или в смену такой-то (в сутки или в час, по сути, это не важно). Важен лишь размер этого плана и доплаты, бонусы, премии после его выполнения. При аренде Вам озвучивают сумму: например, в сутки 1500 рублей. Эту сумму Вы оплатили за пользование машиной, а всё, что сверху, заработали себе (при этом расходы на бензин, мойку, комиссия за заказы ложится целиком на Вас). При завуалированной аренде («ПЛАН») Вам говорят: суточный план, например, 8 тысяч, а с того, что Вы заработаете свыше этой суммы, Вам ещё 25 % или даже 50 % заплатят в качестве премии. Из этих 8 тысяч образуется Ваш зарплатный фонд. Например, Вам обещали оклад в 30 тысяч рублей + премии. Вы за все смены, положенные в течение месяца, сдали план по 8 тысяч, и получили свои 30 тысяч и еще процент за лишний заработок сверх плана. При невыполнении плана хотя бы за несколько смен (бывают провалы в работе, день на день не приходится) Вас штрафуют, и не видать Вам ни только части оклада, но, как правило, и премий. Мало того, при такой работе за Вами постоянно будут следить владельцы авто: им же нужно, чтобы Вы привозили им план.

По итогам месяца Вы считаете свои доходы. 30 тысяч делим на 22 смены, получается 1364 рубля за смену, это оплата Вашего труда. При тарифах Москве на конец ноября 2017 года средний заработок «грязными» в час составляет 400 рублей (без вычета комиссии за заказы, так как при нашем раскладе комиссию платит владелец машины). Получается, чтобы накатать план в 8 тысяч, Вы работаете по 10 часов в сутки + хотя бы час на отдых и перекус, получается 11 часов. Далее, 8 тысяч х 22 смены = 176 тысяч, это выручка в кассу. Отнимаем комиссию за заказы, в среднем это 20% — 35200 рублей, бензин 22 х 1200 рублей — 26 тысяч 400 рублей, мойки 22 х 250 рублей = 5500, остаётся 78900. Из этой суммы нужно вычесть амортизацию и обслуживание машины — пусть 15 тысяч в месяц (на иномарку эконом класса вполне хватит) — остаётся 63 тысячи 900 рублей. При прямой аренде, даже при графике 7/0, Вы тратите 45 тысяч в месяц из расчета цены за машину 1500 рублей в сутки. Следует понимать, что все графики 7/0, 6/1 или 5/2 — не что иное как фикция, потому что при графике 6/1 аренда машины будет уже не 1500, а, как минимум, 1750 и, соответственно, при 5/2 еще дороже.

Примерно так же выглядит схема 50/50 или 60/40. Такая же скрытая аренда с той лишь разницей, за чей счёт бензин, ремонт и прочие затраты.

Есть ещё одна форма отношений «арендатор-арендодатель», это аренда с последующим выкупом автомобиля. По этой схеме определяется стоимость авто на данный момент с учетом износа, к ней арендодатель прибавляет сумму, которую он хотел бы получить сверх рыночной стоимости машины за то, что даёт машину в рассрочку. Типа лизинга для водителя. Схема выгодна для обеих сторон, если они сошлись на стоимости и прочих условиях, но есть одно НО. Если арендодатель нечестный, или у него самого автомобиль не в собственности, а в лизинге/кредите, то есть большая вероятность не получить машину после завершения срока выкупа.

Вывод: нет никаких других условий, кроме аренды. Просто есть прямая аренда, а есть скрытая, но суть одна и та же. За запрет аренды выступают, в основном, владельцы крупных таксопарков. Им мешают конкуренты, снижающие цены на аренду и, как правило, предоставляющие машины более ухоженные, лучшей комплектации, качественно и своевременно обслуживаемые. Такие фирмы имеют, как правило, 20-100 автомобилей. У них больше возможностей уменьшить затраты на содержание персонала и оптимизировать расходы, чем у крупных парков, имеющих на 500-1000 автомобилей внушительный штат сотрудников. Большие парки несут расходы на аренду огромных автобаз, офисных помещений, площадей для ремонта и стоянки машин. Особенно им мешают конкурировать с небольшими игроками рынка лизинговые платежи за автомобили. Если лизинговый платёж за автомобиль в сутки составляет 1000 рублей, то, прибавив к этой сумме все расходы на содержание базы, офиса, и сотрудников, мы увидим, что себестоимость аренды авто у такого парка не может быть ниже 1500 рублей, а ведь еще что-то хочется заработать. Маленькие фирмы, в основном ИП, имеющие небольшой парк авто, покупают машины за собственные средства и потому имеют возможность снижать цену на аренду за счёт уменьшения прибыли и других способов экономии. За запрет аренды выступают так же и некоторые водители такси, не понимая, что сами они находятся, по факту, на аренде (за исключением владельцев собственных авто).

Читать еще:  Как называется плата за работу

Кстати, нужно добавить, что в используемом выше примере водитель все 30 тысяч не получит, так как, если учесть, что эта сумма платится в «белую» по трудовому договору в виде зарплаты, то с нее ещё взимается подоходный налог (13 %), который заплатит работник-водитель, а работодатель заплатит, в свою очередь, порядка 30 % налогов с этой суммы. Вот и получается, что тот, кто официально по трудовому договору оформил работника с зарплатой 30 тысяч, по факту платит 40 тысяч с учётом налогов, а работник получает не 30 тысяч, а 26. В результате, даже те работодатели, которые хотели бы платить официальную белую зарплату, ставят её на уровне МРОТ в 17 тысяч, а остальное платят в виде премий или бонусов «в черную», обходя налоги. Ведь согласитесь, странно выглядят взаимоотношения в цепочке «работодатель — государство – работник» в таком виде: работник вместо 40 тысяч, которые он мог бы получить за свой труд, получает всего 26 тысяч, а посредник в лице государства имеет 14 тысяч! Не много ли?

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Читать еще:  Стоит ли идти работать в такси

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Откровения таксистов. Как устроен бизнес, и с чем связана забастовка водителей

Редакция сайта 360°

Водители Яндекс. Такси бастуют, уверяя, что их «оставляют без штанов» новые минимальные тарифы — 99 рублей за поездку в 5 минут. Сейчас это — одна из самых низких планок среди подобных сервисов, однако работники Яндекс, уверяют, что этот бунт надуман. Телеканал «360» узнал, как устроена работа агрегаторов, и как выглядят будни их работников. Но сначала мы решили разобраться, кто все-таки дешевле?

Как на самом деле рассчитывается стоимость поездки

Рассмотрим 3 самых крупных агрегатора — Яндекс. Такси, Gett и Uber. Рассчитаем поездку в 17 километров, в спокойные часы путь займет 35 минут.

Uber

Системы расчета не просты, например, мало кто знает, что Uber одновременно берет деньги и за километраж. и за минуты поездки, а в стоимость его вызова — 50 рублей — не входят льготные минуты. По минимальному тарифу, который застать не просто, за поездку в 17 километров заплатите по 8 рублей за каждый км, а еще 8 за каждую минуту — их примерно35. А еще 50 за подачу машины.

Итого: 466 рублей

Gett

В Gett такси система проще: 149 рублей за вызов, в сумму входят 10 минут поездки, остальное — 15 рублей за минуту, а ехать по нашему условному маршруту еще минут 25.

Итого 524 рубля

Яндекс.Такси

У Яндекс. Такси поездка получается самой дешевой, но и расчет — самый запутанный. Кроме того, у системы (как и в Uber) появились увеличенные в часы пик тарифы. В стоимость вызова за 99 рублей входят 5 минут, за это время без пробок мы проедем около 3 километров. Следующие 2 километра рассчитываются как 9 рублей минута — это еще примерно 36 рублей. Ну, а за оставшийся путь платим уже за расстояние — по 9 рублей с километра, а останется проехать примерно 12.

Итого 243 рубля

Фото: Public domain

Представители самого дорогого агрегатора из тройки уверяют, что низкие тарифы помогают зарабатывать больше денег. «Это простой механизм. Если поездка будет доступная по цене, больше людей смогут поехать. На оборотах денег получается больше. Водителю не нужно ждать час одного заказа на 800 рублей, он за этот час сделает несколько заказов на большую сумму. С такими условиями согласны 40 тысяч наших водителей,» -сообщила Телеканалу «360» пресс-секретарь Gett такси Алена Балакирева.

Как устроена служба такси, и сколько получают водители

На работу в такси берут водителей со стажем вождения от 3-х лет, желательный возраст — от 25, лучше без ДТП в истории и с навыками использования видеооборудования.

Водитель может быть индивидуальным предпринимателем и ездить на собственной машине, в этом случае он отдает государству 6% заработка. По такой схеме работает Uber, там водителей называют «партнерами». «У нас нет такого понятия, как обязательная смена, обязательное количество часов. Основной принцип — гибкость в сотрудничестве, потому что мы работаем с партнерами — ИП и юридическими лицами,» — сообщила нашему телеканалу специалист пресс-службы Uber Евгения Шипова.

Читать еще:  Работает при помощи

Фото: Public domain

А если таксист арендует машину в таксопарке, то отдает около 5% арендодателям. Сейчас большинство таксистов подключены к крупным такси-агрераторам, которые распределяют заказы по своим тарифам. Водителям достается процент от выполненной поездки, деньги перечисляются на карточку. Яндекс.Такси отдает водителям 88% от стоимости заказа, Gett — 85%, Uber — 80%.

Минимальная сумма оплаты поездки водителю

Чтобы не быть «отставшей» компанией, приложения соревнуются в минимальной ставке. Заказать такси на 3-х человек от метро до дома — дешевле, чем проехать на автобусе. Короткие поездки по минимальному тарифу водителям не выгодны, а они сейчас очень популярны. Однако, крупные агрегаторы из своего кармана добавляют таксистам оплату за них. Например, у Gett пользуются спросом 10-ти минутные поездки за 149 рублей. Водителям за такую поездку Gett выплачивает 350 рублей, себе в убыток. А Uber при любой длительности поездки платит своему водителю 300 рублей. У Яндекс. Такси подобной системы нет.

Фото: Public domain

«Здесь смысл в оптимизации. Мы поработали над тем, чтобы водитель не ждал клиента, а ехал до того, который от него в 500-х метрах. Он за 5 минут до него доехал, 5 минут вёз, высадил, и через 2 минуты у него новый заказ. Это как с производством конфет, чем больше партия, тем меньше себестоимость производства,» — сообщила менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс» Элина Ставиская.

Владимир — водитель Яндекс. Такси поделился с нашим телеканалом: «Я не меняю Яндекс, потому что хочется быть патриотом. Яндекс. Такси — единственная крупная российская компания. А Uber и Gettaxi зарегистрированы за границей. За 10-часовой рабочий день получается 2000, максимум 3000 рублей. Иногда даже полторы тысячи. Чтобы получить 4 тысячи приходиться работать по 18 часов».

Зарплата водителей

В день водители выполняют в среднем 8−10 заказов. Таким образом, самая низкая зарплата у сотрудников Яндекс, так как там нет минимальной оплаты поездки для водителя. За 20 рабочих дней в месяц — около 50 тысяч рублей. В Uber и Gett расчетная зарплата колеблется около 80 тысяч.

Фото: Public domain

Эльдар — водитель в Uber:

«Я подключился, потому что в «Убере» заказов больше, хотя минимальная подача автомобиля должна стоить 100 рублей, а не 50 рублей. Подбадривают «счастливые часы» — в будни и в выходные с 7 до 11 утра и в определенные часы вечером доплачивается 50 рублей за поездку. Если работать в пределах Садового кольца с 7 утра и до 23 развозить клиентов, то около 4000−5000 тысяч в день можно заработать.»

Сколько зарабатывают агрегаторы такси.

Себестоимость обработки заказа не превышает одного рубля. При этом по приблизительным подсчетам одна крупная компания-агрегатор выполняет около 4 миллионов заказов в сутки по России. Если она получает с одного заказа 20 рублей, ее доход составляет около 80 миллионов рублей за 24 часа работы. Так что агрегаторы могут опускать тарифы до того уровня, пока таксисты готовы по ним работать. И, очевидно, в случае Яндекс. Такси этот уровень достигнут.

Выгода работы в такси на своей машине

Для работы в такси есть два варианта: использование собственного автомобиля и получение машины напрокат. В некоторых случаях работать на своем транспорте выгоднее. Давайте рассмотрим, в каких.

Как правильно оценить выгоду работы на своем авто

Чтобы понять, насколько выгодна перевозка пассажиров на своей машине, нужно учесть несколько факторов, которые на это влияют.

  • Первоначальные вложения. Это сумма денег, которую водитель готов вложить в бизнес. Большая часть этих средств уходит на покупку машины (если ее еще нет). Другая их часть – на то, чтобы привести авто в соответствие с требованиями к такси (наклеить «шашечки», установить фонарь на крышу, покрасить машину).
  • Доход. Будущий таксист должен проанализировать рынок услуг по перевозке пассажиров в своем населенном пункте и узнать, сколько он сможет заработать. Заработок напрямую зависит от первоначальных вложений, так как цена на перевозку определяется классом машины. Чем больше денег на начальном этапе вложил водитель, тем больше он получит прибыли.
  • Расходы на техническое обслуживание машины. Авто необходимо техническое обслуживание. Кроме того, время от времени возникают поломки, неполадки, которые тоже надо устранять. Это требует трат.
  • Расходы на ИП. Чтобы работать в такси на своей машине, нужно пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и получить лицензию на частный извоз. Необходимо посчитать, какую часть ежемесячной прибыли будут отнимать расходы на оплату налогов и других обязательных платежей.
  • Плата агрегатору. Самостоятельно искать клиентов сложно, поэтому без агрегатора работать не получится. Нужно учесть траты на его услуги.

Сопоставив все перечисленные факторы и посчитав, какую часть прибыли понадобится потратить на обязательные расходы, можно понять, насколько доходна работа в такси на собственном автомобиле. Условно можно считать выгодной работу, при которой на руках у водителя остается 50-70% заработанного.

Если это условие не соблюдено, лучше взять машину в аренду.

В каких случаях это доходнее аренды

Перевозка пассажиров на своем автомобиле выгоднее аренды в следующих случаях.

  • У водителя новая машина, которая не требует частого ремонта. Это минимизирует часть расходов.
  • В населенном пункте водителя высоки тарифы на частный извоз. Это позволяет работать даже при большом объеме расходов.
  • Дешевые услуги агрегатора. Низкая плата агрегатору – еще один способ минимизации расходов и увеличения доходности заработка.
  • Работа по высоким расценкам. Если водитель работает в бизнес- или премиум-сегменте, тарифы выше. Значит, и прибыли он получает больше. Окупить траты при работе в эконом-классе гораздо сложнее.

Как получить максимальную выгоду

Есть несколько правил, соблюдая которые водитель может получить максимальную выгоду от работы в такси на собственном автомобиле.

  • Нельзя работать в низших сегментах перевозок (старт, эконом). Начать лучше с комфорт-класса. Это позволит заработать больше на протяжении того же времени из-за разницы в тарифах.
  • Нужно искать дешевых агрегаторов. Чем меньше плата агрегатору, тем больше денег остается на руках у таксиста.
  • Надо использовать налоговые льготы. Минимизировать траты на платежи в бюджет можно, применив упрощенную систему налогообложения. Предпринимателя, который ей пользуется, освобождают от большей части фискальных платежей, а также возмещают ряд уже внесенных (например, платежи в пенсионный фонд). Это тоже позволяет экономить.
  • Работать следует на относительно новой, технически исправной машине. Чем новее авто, тем реже оно ломается, тем меньше его надо обслуживать. А чем реже водитель обращается в мастерскую, тем меньше денег он тратит.

Подведем итоги

Работа в такси на своем автомобиле сопряжена со многими тратами. Перед тем, как начать перевозку пассажиров, нужно их учесть. Иногда эти траты перевешивают прибыль и делают извоз невыгодным. В большинстве случаев перспективнее взять авто напрокат. Однако при соблюдении ряда условий водитель, который работает на собственном транспорте, получает более высокий доход, чем тот, кто работает на арендованной машине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector