Albero-kuhni.ru

Доходы и заработок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доход от мобильного приложения

Как заработать на мобильных приложениях? 10 способов монетизации приложений.

Давайте признаем, разработчики мобильных приложений уже давно пронюхали, сколько денег можно заработать на действительно хороших приложениях.

Примечание: если вы обычный человек и хотите заработать установке приложений, то вам сюда.

Однако проблема заключается не в отсутствии хороших идей. Проблема в том, что разработчики не знают, как правильно оптимизировать свое детище, недостаточно просто разработать приложение, надо выйти на достаточный заработок для дальнейшего развития.Сегодня я хочу посвятить статью как раз этой проблеме. Надеюсь, эта статья будет пригодной не только разработчикам мобильных приложений, которые не довольны тем, сколько они зарабатывают.

Ура, вы создали прекрасное приложение и за первый месяц его скачало несколько тысяч человек, но погодите. Где деньги-то? Ваша великолепная идея сама по себе не принесет вам доход. А вот стратегии монетизации – очень вероятно.

Честно говоря, мне довелось встречать много бесполезной навязчивости в индустрии мобильных приложений. Я считаю, что здесь, как и везде, не бывает бесплатного сыра. Вам нужно усердно работать, чтобы добиться успеха. Если вы думаете, что создание продуманного приложения позволит вам завтра переселиться в особняк, то вы вряд ли понимаете, о чем здесь идет речь

  • Давайте поговорим на языке монетизации. Давайте постараемся выяснить все как есть.

Одна из грубейших ошибок, которую я видел среди разработчиков, — это неправильно выставленная стоимость приложения. Если вы решили-таки делать его платным, задайтесь вопросом, действительно ли оно стоит этих 60-100 рублей? Поставьте себя на место покупателей. Если бы вам предложили платить столько, вы бы купили его? Перед тем, как устанавливать ценник на, задайтесь несколькими вопросами:

  • Что на самом деле представляет собой ваше приложение?
  • Какими преимуществами обладает?
  • Сколько стоят конкурирующие приложения?
  • Сколько скачиваний собираюсь конкуренты?
  • К какой категории принадлежит мое приложение?
  • Будут ли люди использовать его ежедневно?

Совет: как только ответите на эти вопросы, начните искать и анализировать конкурентов. Отмечайте ключевые аспекты, сравнивайте их между собой. Эти данные помогут вам понять, как добиться успеха вашего приложения на рынке.

Следующая ошибка, так часто встречающаяся среди разработчиков мобильных приложений, это предварительные подсчеты. Первым делом ЛЮБОЙ разработчик должен садиться и начать думать о том, сколько денег могут принести все модели монетизации, а также, как продвигаться в AppStore или Android-маркете.

Типы монетизации скорее всего будут отличаться в зависимости от того, в какой категории будет размещено ваше приложение. География, возрастные группы, — все это также влиятельные факторы, которые следует учитывать. Старайтесь учесть все, и сделайте предварительную оценку количество пользователей, которые будут пользоваться вашим приложением, тем самым вы сможете высчитать, сколько вы сможете заработать. Это даст вам более объективный взгляд, и поможет сделать множество правильных решений.

Не делайте ошибок. Монетизация мобильных приложений – это не халява. Сейчас я не хочу много говорить на тему платных. Я хочу охватить более обширный целевой рынок – бесплатные приложения.

Примечание: свыше 70% всех скачиваний мобильных приложений в 2014 году – это бесплатные. Так что, да, я хочу сосредоточить свое внимание на том сегменте, где водятся деньги. Они быстрее пробиваются на глобальный рынок, и предлагают больший потенциал к генерированию дохода. Прибавьте сюда тот факт, что когда вы устанавливаете ценник, то создаете еще одну излишнюю преграду между пользователям и приложением. Кроме того, насколько часто вы обращаете внимание на приложения с установленной ценой?

Ведь это чистой воды психология человека – все мы хотим получить что-нибудь ни за что.Давайте рассмотрим некоторые стратегии заработка на мобильных приложениях, которые можно применить на практике:

1. Платное скачивание:

Работает за счет оплаты пользователем всей стоимости наперед. Такой подход отлично работает с играми, развлекательными приложениями, для повышения продуктивности, навигационных и новостных. Однако, чем больше пользователям нужно будет уплатить с самого начала, тем меньше их будет устраивать реклама или необходимость дополнительно докупать определенные функции. Вы можете попробовать предложить как бесплатную, так и платную версию приложения, в котором будет представлен дополнительный контент и будет сведена к минимуму или вообще исключена реклама.

2. Реклама внутри приложения:

Один из наиболее популярных методов среди разработчиков мобильных приложений. Внутренняя реклама работает за счет отображения рекламы на предварительно выделенном пространстве в интерфейсе, что дает прибыль в расчете за определенное количество просмотров или/и переходов. Этот метод действительно эффективно работает в играх, новостных приложениях, мессенджерах и развлекательных. Однако небольшой минус здесь заключается в том, что вам нужно постараться создать такое приложение, которым нужно пользоваться часто и постоянно.

3. Встроенные покупки или подписки:

Покупки внутри приложений работают за счет предоставления возможности пользователю покупать дополнительные функции или бонусы. Эта стратегия также отлично работает в играх, для слежения за образом жизни и новостных приложениях. Однако такой тип требует действительно преданных последователей вашего продукта, которые захотели бы отдавать деньги за дополнительные функции.

4. Спонсорство:

Спонсорство может эффективно сработать для отдельных разработчиков или компаний. Суть спонсорства подразумевает под собой выпуск приложения от имени другого издателя в обмен на популярность и признание. Кроме того, может быть размещен логотип известной компании. Это отлично работает в приложениях, привязанных к определенному географическому положению или событию. Однако недостаток здесь заключается в том, что это одноразовый источник дохода. Обычно такая стратегия монетизации не позволяет получать длительный или возрастающий доход. Тем не менее, для первого приложения это может быть единственным шансом.

Примечание: не стоит забывать о том, что от любой выручки вам придется отнимать комиссию магазина приложений, в котором распространяется ваш продукт. Учтите это при проведении предварительных подсчетов доходов и расходов.

Push-уведомления:

Рекламные объявления отображаются в виде оповещения в трее устройства пользователя. CTR и показатели конверсии здесь очень высоки, так как здесь не может быть случайных нажатий, что часто встречается при использовании внутренней рекламы. Рекламодатели платят за клики. В отличие от традиционных мобильных объявлений, такие размещаются не внутри приложения. Каждое объявление также обозначается тэгом и ссылкой для отклонения предложения. Однако в iOS можно хорошенько «пролететь» с таким типом уведомлений.

Иконки

Подобно предварительно установленным приложениям, которые идут вместе с новым смартфоном, иконкипредставляют собой проспонсированные ярлыки (Иконки), которые помещаются на экран «Домой» вместе с устанавливаемым приложением. Рекламодатели платят на за каждую установленную иконку.

Реклама во всплывающих окнах:

При использовании данного метода, рекламные объявления отображаются в виде диалогового окна внутри приложения, представляя пользователю небольшой призыв к действию и кнопки ОК и Отмена. К примеру, оно может просить пользователя «Скачать новую бесплатную 3D-игру», после чего будут представлены соответствующие кнопки. Здесь рекламодатели платят на CPC-основе.

Офферы:

Рекламные объявления для отдельных рекламных предложений, размещенные в промежуточной вставке внутри приложения, где пользователь может решать, будет ли он участвовать в программе или нет. Здесь рекламодатели платят на базе CPC и CPA.

Видео-заставки:

Качественные видеоролики показываются прямо внутри приложения. Обычно сервер демонстрирует подобные объявления только тем пользователям, кто использует wi-fi или 4g-подключение к интернету, что дает возможность удостовериться, что пользователь сможет просмотреть ролик без остановки от начала и до конца. Здесь рекламодатели платят на без CPM.

  • Rich Media: полноценная целевая страница, встроенная в приложение, с фиксированной кнопки отмены в самом верху.
  • Баннеры на всю страницу: объявление отображается во внутренней рекламной вставке, с фиксированной кнопкой закрытия в самом верху. Рекламодатели оплачивают такую услугу на базе CPC.

Вне зависимости от того, какую стратегию монетизации вы выберете, всегда помните о том, что для того, чтобы добиться реального дохода от любой стратегии монетизации мобильного приложения, вам всерьез нужно продумывать, когда, как и где отображается реклама, — это поможет добиться хорошего результата. Рекламные объявления следует всегда предлагать как неотъемлемую часть приложения. Те, которые так и липнут к пользователям, не только рушат всю суть вашего приложения, но и также приведут к потере большей части потенциальных кликов и переходов.

  • Помните: реклама должна быть частью взаимодействия, а не проблемой.

Объявления, которые будут сливаться с общей картиной приложения, наоборот, привлекут пользователей к активному участию. Взаимодействие, в отличие от прерывания, поможет разработчикам сгенерировать доход, и повысить уровень удобства пользователей. Это беспроигрышный вариант для обеих сторон.

В мобильной рекламе все граничит с предоставлением пользователям подходящих объявлений. Важно учитывать местоположение пользователей, и контент, которым они интересуются. Это позволит вам увеличить количество переходов, повысить конверсию и общий доход.

Так как внутренняя реклама – это одна из наиболее популярных форм монетизации мобильных приложений, позвольте немного рассказать вам об этом.Когда речь заходит о внутренней рекламе, важно учитывать несколько ключевых аспектов:

  • Текстовые/баннеры всегда нужно помещать на отдельный экран.
  • Не забудьте «приукрасить» объявление так, чтобы оно выглядело как часть приложения.
  • Ограничение частотности – позволяет вам сделать вам рекламу достаточной для привлечения внимания, но при этом не надоесть пользователю.
  • Анимированный баннер – просто и эффективно.
  • Не отвлекайте людей от игры. Используйте рекламу между уровнями в игре или по окончании игры.
  • Баннеры должны быть зафиксированы, когда пользователи прокручивают экран вниз или вверх.
  • Используйте кнопку «Пропустить» в объявлениях, предоставьте пользователю возможность подумать 5-10 секунд.

Теперь, когда вы выбрали тип внутренней рекламы, вам следует понять, что есть вероятность, что большая часть ваших запросов на рекламу будет отклонена или проигнорирована. Просто разузнайте в своей рекламной сети о посредничестве в рекламе, и они наверняка объяснят вам, как происходит весь процесс.

Существует множество рекламных сетей, поэтому вам нужно будет определиться, какая из них вам подходит больше всего, и какая из них привязана к вашему географическому положению и сегменту аудитории.Чтобы интегрировать рекламу в ваше приложение, вам сначала нужно стать издателем, зарегистрировав издательский аккаунт в выбранной вами мобильной рекламной сети.

Для получения подробной информации вам нужно проконсультироваться с представителями сети. Сети мобильной рекламы, как правило, предоставляют отдельные SDK, которые состоят из кода, отвечающего за взаимодействие, обновление объявлений, внешний вид и так далее.

Монетизация Android-приложений: как выбрать тему и зарабатывать на ней

Пользователей Android гораздо больше, чем iOS. А требований у Google Play — меньше. Поэтому здесь проще раскрутиться и нарастить аудиторию.

Google Play генерирует в 2,5 раза, а все каталоги Android — в 5 раз больше скачиваний, чем AppStore. А 1 млн просмотров рекламы приносит около $500 дохода. То есть бесплатные приложения вроде «Мудрые слова» или «Анекдоты» дают авторам тысячи долларов в день.

Они штампуют такие программы десятками, ведь разработать их совсем не сложно. Рынок растет на 14% в год, и прогноз благоприятный. Пользователи в России в 2017 году скачали 4,34 млрд приложений, а в 2022 году по прогнозу скачают 6,73 млрд (9,2% CAGR).

Сколько зарабатывают разработчики мобильных приложений? Вряд ли каждому можно рассчитывать на миллионы, но пару тысяч долларов в месяц — вполне реально. Рассказываем, как это сделать.

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Выбираем тему приложения

Перед разработкой хорошенько обдумайте тему. Конечно, можно генерировать тысячи однотипных приложений по 99 центов, рассчитывая на дураков. Но среди этих приложений не будет хитов, а работа не доставит удовольствия. Вот несколько подходов к выбору темы.

Незанятые ниши, новые идеи

Создать уникальное приложение и реализовать оригинальную идею. Подумайте: какого приложения не хватает лично вам? И делайте его под себя. Возможно, вы окажетесь не одиноки. По статистике, самые выгодные приложения — это игры. На них приходится 39% скачиваний и 81% всех трат пользователей.

Проще всего сделать логическую игру или головоломку, где нет физики
и 3D-графики. Что-то простое, но затягивающее. Взять «Тетрис» и «1024» — это совершенно уникальные, но в то же время простые идеи. Подумайте, может, и на вас снизойдёт озарение. Мы уже писали про создание Android-приложений.

Клонировать и улучшать

Придумывать что-то новое — это всегда риск. Гораздо проще клонировать уже успешную программу. Тут нечего стесняться, ведь ваш клон способен стать лучше оригинала.

Например, когда-то братья Дуровы клонировали Facebook — и сделали «ВКонтакте», скопировав даже цветовую гамму. Но технологически российский клон сейчас во многом лучше, чем оригинал. Вы тоже можете добиться успеха, если грамотно выберете идею для клонирования.

Курс

Я — мобильный разработчик PRO

Масштабная программа профессиональной подготовки с гарантированным трудоустройством. Вебинары, живые встречи, хакатоны и задачи от реальных клиентов. Вы получаете навыки программирования и создания приложений для iPhone и Android, даже если никогда раньше этого не делали. Перенимаете концентрацию опыта у сильных разработчиков и основателей собственных компаний — преподавателей нашего курса.

Записаться на курс

Модные тренды

Хороший способ набрать аудиторию — использовать хайп. Просто следите за актуальными темами: о чём говорят, что ищут в интернете. А затем подстраивайте свои возможности под ситуацию, чтобы захватить лакомый кусок рынка. Например, Роскомнадзор начал блокировать Telegram — выпускаем VPN-прокси.

Регистрируем приложение в каталогах

Итак, вы придумали тему, обучились программированию и написали своё первое приложение под Android.

Пришло время выложить его в открытый доступ. Для начала создайте аккаунт разработчика в Google Play и зарегистрируйтесь в других каталогах Android-приложений.

Ознакомьтесь с правилами использования и оплатите регистрационный сбор в размере $25. После этого вы сможете публиковать приложения и управлять ими с помощью Play Console.

Вот список полезных ресурсов от Google, посвящённых разработке и распространению приложений в Google Play:

Как заработать на разработке приложений

Есть несколько способов монетизации.

Платное приложение

Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.

Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.

Реклама

Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.

Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).

Загружаемый контент в бесплатном приложении

Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.

Подписка и версия Pro

Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.

Важно!

Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.

Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.

Пожертвования и полулегальные методы

Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.

Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.

Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.

Геймификация

Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.

Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).

Сейчас даже банки, торговые сети и крупные корпорации активно используют геймификацию, чтобы повысить вовлечённость/мотивацию клиентов и сотрудников, так что не нужно стесняться смешных на первый взгляд бонусных программ.

Реклама и продвижение

Без рекламы и продвижения даже самому лучшему приложению будет сложно набрать популярность. Есть разные методы продвижения, от поисковой оптимизации до фичеринга и искусственного внедрения в топ. Многие способы продвижения не отличаются от продвижения обычного сайта.

Сейчас в мире 3,9 млрд смартфонов. За 2017 год пользователи скачали 178 млрд приложений и потратили 81 млрд долларов. В среднем, каждый пользователь потратил $20,94. Вот на эти деньги мы и рассчитываем. На маленькую их часть.

Достаточно 0,0001% рынка, чтобы заработать целое состояние. А прибыль от приложения капает на счёт, даже если вы уехали в отпуск. Раскрученное приложение живёт своей жизнью, и это замечательно.

Собственный софт как заработок

Создание интересного приложения или полезной программы может обеспечить хороший заработок – от нескольких сотен долларов в месяц до нескольких миллионов. При этом порог входа не сильно большой. Вовсе не обязательно иметь большой капитал, чтобы создать собственный продукт. Если есть знания и опыт в разработке приложений, то все, что вам необходимо – время. Если таких навыков нет, то можно заказать программу или приложение в компании, предлагающих такие услуги, или у фрилансеров.

На какой заработок можно рассчитывать

Магазин приложений App Store выложил статистику, сколько зарабатывают разработчики приложений, представленных у них. В среднем доход варьируется в пределах от 1200 до 3900 долларов в месяц. Очень даже неплохие деньги. Но некоторые продукты приносят миллионы долларов. Вот статистика топовых приложений в США за 2014 год (указано количество установок и сумма заработка за сутки):

Или можно зайти в магазин приложений и посмотреть, сколько примерно заработало то или иное платное приложение. Почему примерно? Потому, что вы увидите только ту сумму, за которую заплатили пользователи при его установке, а ведь наверняка разработчики использовали и другие способы монетизации своего детища. К примеру, игра Hitman Sniper. Стоимость установки – всего 0,98$. Но количество установок от 1 до 5 млн, а это значит что это приложение принесло своим создателям минимум 1 млн долларов.

Не обязательно делать именно приложения для пользователей смартфонов и планшетов. Можно создать продукт, предназначенный для соцсетей. Не сильно раскрученное приложение приносит около 30 тыс. рублей в месяц. Те же, что входят в ТОП-20, генерируют создателям от нескольких сотен тысяч рублей в месяц до 10 млн. Известная пару лет назад игра «Гонки на клавиатурах», разработанная за несколько дней, приносила разработчику от 500 тыс. рублей в месяц.

Не стоит зацикливаться на том, чтобы разработать именно приложение. Гораздо большие деньги можно зарабатывать за счет уникальных программ, способных решать проблемы пользователей или облегчать их работу. Например, ежегодная выручка компании Autodesc, выпускающей такую известную программу, как AutoCAD, превышает 2 млрд долларов.

На чем можно заработать?

Для того чтобы заработать на собственном продукте необходимо, чтобы он был интересен потенциальным пользователям. Наибольшей популярностью пользуются красочные и увлекательные игры, приложения развлекательной тематики, соцсети, а также продукты, имеющие ряд уникальных функций и являющиеся уникальными, как тот же AutoCAD или Photoshop.

Даже самая, казалось бы, сумасшедшая идея может выстрелить и приносить невероятный доход. Например, музыкальная соцсеть Musical.ly, позволяющая пользователям записывать короткие ролики под любимые музыкальные треки, длящиеся всего несколько секунд, всего за год привлекла более 50 млн пользователей. Есть и многие другие приложения, имеющие мало смысла, но, тем не менее, завоевавших огромную популярность. Накладывание анимированных фильтров на селфи, возможность говорить голосом мультигероев, «сломанный экран» — пользователям нравятся нестандартные идеи. И поэтому, создание чего-то уникального позволит неплохо зарабатывать.

Стратегии монетизации

Мало создать полезный и интересный для пользователей продукт, необходимо его и монетизировать. В ином случае вы просто потратите уйму времени на его разработку, но вот прибыли не выручите. Самый простой способ начать получать деньги – продавать приложение или программу за определенную сумму. Однако согласно статистике Play Market, предлагающей различные инструменты для пользователей Android, 70% людей устанавливают только бесплатные приложения. Немногие готовы платить, когда есть похожие программы и бесплатно. Да и некоторые опасаются, что, возможно, приложение не понравится и использоваться не будет. Деньги будут потеряны.

Поэтому гораздо выгоднее применять не стратегию моментального заработка «купил-получил», позволять пользователям бесплатно использовать продукт, но при этом получать доход за счет других методов монетизации. Это может быть:

  • Рекламные показы внутри приложения.
  • Оплата за подписки.
  • Совершение покупок внутри приложения.
  • Продажа посторонних продуктов.
  • Продажа виртуальных товаров и услуг.
  • Установка иконок рекламодателей для увеличения известности их брендов.
  • Видео-заставки.
  • Текстовые или анимированные баннеры.

Используя вышеперечисленные способы, можно получить доход гораздо больший, чем если бы просто продавать приложение. Тем более что по мере увеличения количества пользователей, прибыль также будет пропорционально расти. Очень многие разработчики различных программ и приложений используют именно такую стратегию, зарабатывая сотни тысяч долларов.

А вот программы для ПК и ноутбуков лучше сразу продавать или оформлять подписку на месяц/квартал/год. В играх лучше всего также работает подписка для получения расширенного функционала, покупка виртуальной валюты или приобретение определенных вещей.

Еще один способ заработать – продать свою разработку. За хороший продукт многие компании готовы очень хорошо заплатить. Например, за Snapchat в 2013 году Facebook предлагал 3 млрд долларов. Белорусское приложение MSQRD было продано всего через 3 месяца после выхода на рынок. Сумма сделки не разглашается, но эксперты предполагают, что за него было заплачено от 20 млн долларов.

Маркетинг

Создать интересный программный продукт недостаточно. Если у него не будет своей аудитории, то и заработать ничего не получится. Если у вас уж очень нестандартная программа или приложение, то можно рассчитывать на всплеск интереса пользователей. Есть много примеров, когда некоторые продукты без особого продвижения становились очень популярными и приносили миллионы своим создателям. Однако стоит продумать маркетинг своего продукта, чтобы привлечь максимальное количество пользователей и обеспечить себе хороший доход.

Монетизация приложений: золотая жила для разработчика

Вечный вопрос разработчика — как заработать на своем приложении. Однозначного ответа на него нет. Схема монетизации мобильных приложений меняется вместе со стремительным ростом мобильного рынка.

9 месяцев назад

Вечный вопрос разработчика — как заработать на своем приложении. Однозначного ответа на него нет. Монетизация приложений меняется вместе со стремительным ростом мобильного рынка.

Большинство мобильных приложений не приносят прибыли, хотя многие из них и не созданы для генерирования доходов, а скорее сделаны для улучшения узнаваемости бренда, осведомленности о продуктах или просто ради забавы. Разработчики приложений, которые не понимают это, могут так и не достичь прибыли,- говорит вице-президент и ведущий аналитик Gartner Кена Дулани.

Рынок мобильных приложений достиг состояния гиперактивности, об этом свидетельствуют все количественные показатели его стремительного роста. Аналитики предсказывают рост доходов от мобильных приложений к 2017 году в России в 2,7 раза, в США и Германии — в 3,5 раза, в Великобритании и Бразилии — в 3,2 раза, во Франции — в 3 раза, в Канаде — в 2,2 раза, в Японии — в 1,8 раза и в Южной Корее — в 1,5 раза. Говоря о прошлом, можно напомнить, что в 2013 году выручка магазинов мобильных приложений AppStore и Google Play в этих странах выросла на 130%, а доходы от продажи рекламы внутри приложений — на 60%.

Вечный вопрос разработчика — как заработать на своем приложении. Однозначного ответа на него нет. Схема монетизации мобильных приложений меняется вместе со стремительным ростом мобильного рынка. Прежде чем задумываться над тем, как будет работать монетизация приложений, разработчик должен понимать, какой вид получения дохода лучше всего подходит именно его приложению. Как правило, стратегии монетизации абсолютно разные, а идеальной бизнес-модели, подходящей всем, попросту нет.

Большинство разработчиков предпочитают зарабатывать на freemium-моделях своих приложений. Выручка с freemium-приложений сейчас растет на 211% и выручка от рекламы внутри приложений — на 56%. Бесплатное приложение рекламирует пользователю идею о том, как ему будет хорошо с платной версией. Пользователь скачивает демонстрационную бесплатную версию игры, пользуется приложением до момента с искусственно созданными ограничениями, вроде количества уровней в игре и т.п., а разработчик предлагает снять эти ограничения, т. е. купить пользователю премиум-версию. Покупки внутри приложений работают за счет предоставления возможности пользователю покупать дополнительные функции или бонусы.

Freemium-модели также предлагают полные версии приложений, но при определенных ограничениях, которые можно снять, при покупке премиум аккаунтов. Эта стратегия подходит для игр, “лайф стайл” и новостных приложений. Целевая аудитория — преданные последователи продукта, готовые платить деньги за дополнительные функции. Поэтому, создавая игру, нужно быть уверенным, что она стоит того времени и тех денег, которые были потрачены на её продвижение.

Истории успеха на Freemium-модели построили такие акулы игр, как Angry Birds, Cut the Rope, Angry Birds Space HD, Fruit Ninja, пользователи каждой из которых скачивают более 1 миллиарда раз, а сами игры получают звания самых продаваемых в AppStore.

Сегодня недостаточно просто поставить цену за приложения и ждать, когда аудитория начнет приносить деньги. Поэтому, издателям приходиться стимулировать пользователей на оплату приложения во время пользования. Монетизация приложений может заключаться в следующем:

  • Акции и скидки;
  • Дополнительные ускорения, мощность и т.д.;
  • Социальные возможности;
  • Временные события (limited time events);
  • Контент;
  • Энергию и другие ограничители;
  • Декоративные элементы украшения.

Здесь монетизация приложений происходит за счет платных элементов игры, влияющих на игровой процесс и ведущих к привлечению и удержанию пользователя, стимулирующих игрока потратить деньги внутри игры.

Классический маркетинговый инструмент — это акции и скидки: скидки непосредственно на игру, на первую покупку внутри игры, временные скидки, мега-скидки на покупку большого объема товаров. Главное условие в данном элементе монетизации — это предоставить их платежеспособному игроку, или тем, кто давно не совершал никаких покупок.

Ускорения или бусты помогают быстрее проходить сложные уровни и препятствия. Здесь важно заставить пользователя воспринять данные опции как помощь, а не способ наживы. Бусты могут быть доступны не сразу, а в качестве, например, какой-либо награды за прохождение уровня. Пробные бусты разжигают интерес, позволяют прочувствовать все их преимущества. К категории бустов причисляются другие виды помощи в виде подсказок, спасений, таблеток, напоминаний и т.д.. Важно предоставить игроку доступ к бустам, именно тогда, когда он действительно нужен.

Непопулярным, но зачастую эффективным способом заработка являются социальные опции: подарки пользователям, обмен бустами и.т.д. Наиболее распространенная социальная активность — это авторизация пользователя через социальные сети, за которую он и получает бонус.

Временные события — один из самых действенных способов удержания игрока и монетизации приложения. Временные события, такие как ежедневные квесты и бонусы являются самыми популярными атрибутами большинства игр, способными повысить виральность приложения, и в дополнение, дают возможность владельцам приложения хорошо заработать на них. Сюда также входят бонусы с первых побед (first win), которые игрок получает ежедневно, но только после успешного прохождения. Это значит, что игрок не просто заходит в приложение каждый день, но и продлевает игровую сессию, что, в свою очередь, значительно увеличивает показатель retention.

Контент. Его элементами служат редкие бонусы вроде одноразовой таблетки или сложнодобываемого орудия, но их наличие значительно упрощает прохождение игры. Используя данные эксклюзивные возможности, сохранять баланс между теми игроками, у кого есть возможность покупки внутри игры и тему, у кого ее нет.

Количественные показатели уровней жизни, запаса сил, ускорения – все это энергетические механики, не дающие игроку перегореть. У него есть возможность купить дополнительную энергию, либо попросить ее у друзей.

Более суровый способ монетизации представляют пейволы, дойдя до которых, игрок должен либо заплатить, либо выполнить сложное действие. Здесь у игрока довольно узкий круг отступных путей, поэтому важно интегрировать пауэрапы в захватывающих или важных моментах прохождения. Плата за время является одним из наиболее прогрессивных и распространенных подходов к монетизации бесплатных игр.

Еще одним проверенным способом монетизации являются декоративные элементы для персонажей (костюмы, аксессуары, игрушки, украшения, тюнинг для машин и многое другое). Им может быть и питомец главного персонажа. Декоративные элементы должны окупаться на протяжении оптимального времени и требовать должного ежедневного ухода.

Кроме вышеперечисленных элементов монетизации, разработчикам следует хорошо разобраться в стратегиях заработка на мобильном приложении.

Одной из наиболее популярных из них является реклама внутри приложения. Она работает за счет объявления на выделенном пространстве в интерфейсе, что дает прибыль в расчете за количество просмотров и переходов. Этот метод эффективно работает в играх, новостных и развлекательных приложениях, мессенджерах. Лучшим образом подходит приложениям с ежедневными посещениями.

Для отдельных разработчиков или компаний также может эффективно сработать спонсорство. Его суть состоит в выпуске приложения от имени другого издателя в обмен на популярность и признание. Данный метод хорошо работает в приложениях, привязанных к определенному географическому положению или событию. Обычно такая стратегия монетизации не позволяет получать длительный или возрастающий доход, а для первого приложения может быть единственным шансом.

Другим способом являются push-уведомления. У данного вида рекламы высокие показатели конверсии и CTR, так как случайных нажатий на объявление, находящееся в трее устройства, быть не может. Однако такой тип уведомлений может не подходить для iOS.

Реклама во всплывающих окнах: При использовании данного метода, рекламные объявления отображаются в виде диалогового окна внутри приложения, представляя пользователю небольшой призыв к действию и кнопки ОК и Отмена. К примеру, оно может просить пользователя «Скачать новую бесплатную игру», после чего будут представлены соответствующие кнопки. Здесь оплата происходи по модели CPC.

Офферы, или рекламные объявления, распространяемые в приложении по моделям CPC и CPA. Как правило, такие объявления размещаются между разделов внутри приложения.

Видео-размещения. Качественные видеоролики на основе CPM модели показываются прямо внутри приложения. Обычно сервер демонстрирует подобные объявления только тем пользователям, кто использует wi-fi, что дает возможность удостовериться, что пользователь сможет просмотреть ролик без остановки от начала и до конца.

Более 25% скачанных игр являются платными. Поэтому, нельзя не упомянуть и об этой категории. Они предлагают за определенную стоимость повышение комфортности и качества услуг, дополнительные бонусы и функции. Здесь пользователь изначально оплачивает приложение при скачивании. Данный способ монетизации очень навящив и негативно воспринимается юзерами. Именно поэтому он подходит только для очень качественных игр.

Подводя итог, следует сказать, что на процесс монетизации влияет много факторов: качество функциональной составляющей приложения, визуальное сопровождение (дизайн), правильность выбора целевой аудитории, анализ потребности рынка и многое другое. Как уже было сказано в предыдущих статьях, возможности безграничны. Нужно понимать, что монетизация приложений — это одна из основных составляющих бизнес-плана будущего проекта, и даже самый удачный проект может не принести ничего, если уделить недостаточно времени и сил отлаживанию механизма получения прибыли.

Читать еще:  Доходы по акциям
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector