Albero-kuhni.ru

Доходы и заработок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делают с отработанными катализаторами

Почему продажа отработанных катализаторов приносит хороший доход?

Почему продажа отработанных катализаторов приносит хороший доход?

В современных автомобилях катализатор стал важной частью выхлопной системы и незаменимой опцией для сохранения экологии. Данная деталь, которая предназначается для окисления различных вредных компонентов, содержащихся в выхлопном газе, проводит определенные химические процессы. При помощи каталитического слоя, на который наносятся драгметаллы, ядовитые вещества превращаются в безопасные соединения, чтобы выводиться в атмосферу, не причиняя вреда человеку и природе. Устройство, как и любые автомобильные детали, имеет определенный срок использования (до 150 тысяч км. пробега). Однако катализатор может потребовать досрочной замены при неправильной эксплуатации.

Производство автокатализаторов считается сложным процессом, который требует привлечения дорогостоящих технологических решений. Функцию химического катализатора в данном устройстве выполняют такие драгоценные металлы, как: платина, палладий, родий, иридий и другие. Наличие подобных элементов в составе запчастей делает отработанные каталитические нейтрализаторы ценным вторсырьем.

Специализированными компаниями осуществляется скупка б/у катализаторов для их последующей переработки. Компания «Автокат Ресайкл» обладает лицензией на проведение утилизации вторичного сырья. Организация предлагает достойные выплаты, поэтому продажа отработанных катализаторов становится выгодным решением для всех автомобилистов.

Как происходит получение драгметаллов из отработанных деталей?

Металлы платиновой группы тонким слоем наносятся на пластину, благодаря чему они могут нейтрализовать частицы сажи, окиси азота, углеводороды, а также опасный угарный газ. Драгоценные металлы можно извлечь из старых автокатализаторов несколькими способами, среди которых:

  • Аффинаж. Этот метод предполагает помещение частей катализатора в емкость с концентрированной азотной кислотой. В процессе реакции ценные элементы будут выделены.
  • Гидрохлорирование. В данном случае хлор будет влиять на нейтрализатор в диспергированном растворе или в водной среде. Такой способ применяется в промышленных масштабах для добычи драгметаллов из большого количества материалов. Для проведения этого процесса нужно устанавливать спецоборудование.
  • Разные методы электрохимической обработки могут включать процессы травления, оксидирования и прочие.

Благодаря специальным приборам, можно заранее провести экспертизу и установить содержание платиноидов в нейтрализаторах. Подобное измерение включает скупка катализаторов и цены зависят от результата рентгенофлуоресцентного анализа. Чем больше в материале драгметаллов, тем дороже удастся продать катализаторы.

Почему продажа катализатора считается выгодным решением?

Бизнес по переработке каталитических нейтрализаторов считается перспективным направлением. Скупка катализаторов в Москве, цена которых зависит от состояния детали, проводится специализированными организациями. Компания «Автокат Рецайкл» является одним из таких предприятий, которым можно продать катализаторы б/у (цена подобных деталей у нас будет самой высокой). Вышедшие из строя устройства отправляются на утилизацию в крупных масштабах и проходят весь ее цикл, поэтому автовладельцы могут сдавать такие детали в любых количествах.

Сфера ресурсосбережения постоянно растет, поэтому любой автомобилист может помочь в сохранении окружающей среды, сдав отработанные детали. Теперь вам не придется искать того, кто откликнется на ваше объявление «продам катализатор б/у», так как наша фирма сотрудничает с частными лицами, автосервисами и различными предприятиями. Полученные из катализаторов материалы, станут ценным сырьем для разных промышленных отраслей.

Как мошенники обманывают при скупке катализаторов?

Сдача катализаторов популярный вид заработка для автомобилистов и работников сферы автообслуживания. Использованные катализаторы весьма ценный материал заслуживающий щедрой оплаты. Получить вознаграждение за отработанный катализатор просто, но как определить его реальную стоимость? Как сэкономить свое время, свои нервы, а заработать побольше. Отвечаем на самые популярные и волнующие вопросы связанные со скупкой катализаторов.

Глава 1. Металлы управляют ценой на катализаторы!

Катализаторы состоят из редких драгоценных металлов: Pt, Pd, Rh (платина, палладий, родий). Цена на металлы определяется каждый день на торгах Лондонской биржи (LME). Получается чем дороже стоят металлы, тем дороже ваш катализатор.

Состав металлов в разных катализаторах может быть разный, например Pt + Rh, Pt, Pd + Rh или Pd + Rh, но сумма выплаты всегда получаться солидной. При подсчете стоимости катализаторов важно учесть и стандарт катализатора: его называют «Евро 2-5». Чем выше стандарт, тем больше драгоценных металлов в составе катализатора.

Наиболее существенно содержание металлов присутствует в автомобилях Немецкого и Японского производства. Данные страны наиболее обеспокоены борьбой с вредными выхлопами.

Глава 2. Факторы влияющие на цену катализатора.

На состав катализатора и его массу влияют прежде 4 фактора.

Фактор №1. Особенности мотора. Логично, что чем больше объем двигателя, тем больше вредных выхлопов он производит, а значит тем лучше должен быть катализатор.

Фактор №2. Страна производств. Зарубежные катализаторы содержат в себе больше платины, палладия и родия в сравнение с отечественными.

Фактор №3. Экологические нормы страны для которого предназначался автомобиль.

Фактор №4. Год выпуска автомобиля. С каждым годом автопроизводители вынуждены соответствовать экологическим нормам и совершенствовать катализаторы, а значит и наносить больше драг металлов.

В итоге зная марку автомобиля, рынок для которого он предназначался, объем двигателя и класс автомобиля мы может примерно обозначить рамки стоимости катализатора.

Глава 3. Определяем содержание драгоценных металлов.

Разобравшись из чего складывается цена катализатора, перейдем к процессу оценки катализаторов в скупке. Ведь прежде чем понять, как могут обмануть, нужно понять как устроен честный расчет. Рассказываем поэтапно.

Читать еще:  Особенности работы некоммерческих организаций

Первый этап это извлечение катализатора из бочки. В скупке катализаторов «Катутиль» мы эту процедуру делаем бесплатно, в других скупках за вырез берут по 1500-3000 рублей.

Второй этап — первичный нализ специальным анализатором. Средняя цена на такой анализатор составляет около 1,5 млн. рублей. Аппарат помогает определить первичное содержание драгоценных металлов.

Третий этап — помол катализаторов и последующие смешивание помолотого материала. Тщательное смешивание помогает получить более точную пробу.

Четвертый этап — пробоотбор. После смешивание помолотых катализаторов формируется проба для последующего анализа.

Пятый этап — анализ пробы. Для анализа используются флюоресцентный анализатор. Анализ одной пробы займет около 1 минуты.

Шестой этап — расчет и выплаты по анализу.

Глава 4. Жулик не воруй! Как обманывают при скупке катализаторов.

Переходим к мошенническим схемам.

— Наиболее распатроненный метод жульничества это занижение процента в анализаторе, тут может помочь только открытость скупщика. Если компания не демонстрирует весь процесс анализа, стоит задуматься, а не обманывают ли меня?

— Ложные и пустые обещания. К сожалению килограмм русских катализаторов не может стоить 10 000 руб/кг. Заманивая высокой ценой скупки грешат заполучить ваши катализаторы и выплатить даже ниже средней цены. Всегда изучайте средние цены на катализаторы.

— Особые наглецы подкладывают пальцы под пробник, и тогда образуется пространство между материалом анализатором.

— Изменение в формуле или неверный ввод данных с анализа.

— Жуликоватые конторы, при закрытом процессе анализа могут заменять пробы и выдавать заниженные показатели.

— Нарушение правил взятия проб. Правильно брать пробы из трех мест: верх, середина и низ.

— W-вальфрам это тот материал, который не подлежит переработке и очень часто приемщики вам сообщают что ваш катализатор его содержит. В данном случае нужно понимать, что он содержится только в фурах и спец катов оранжевого цвета.

Глава 5. В чем сила? Сила в правде! Первая сильная скупка катализаторов «Катутиль».

Причины доверять первой честной скупки катализаторов «Катутиль».

— Клиент может наблюдать за процессом в ходе его демонстрации на мониторе.

— Компания предоставляет всем клиентам пробу для организации независимой экспертизы.

— Мы не оцениваем катализаторы по фото. Только полноценная проверка покажет точную цену ваших материалов.

— Понятная схема расчета и своевременная выплата любым удобным для вас способом: наличными или банковским переводом.

Как проходит оценка катализаторов в лаборатории «Катутиль».

Для установки точной цены приема проводится XRF-анализ катализаторов на наличие драгоценных металлов.

Все виды катализаторов подлежащих переработки, после подписания договора-заявки, передаются в цех переработки для помола материала в специальной мельнице.

Измельченный материал поступает в смешиватель вакуум-приемщиком, где достигает состояния однородной массы путем перемешивания. Сразу после остановки крышка смешивателя не открывается, чтобы избежать потерь материала даже в виде не осевшей пыли.

Для спектрального анализа отбирается 3 образца из разных мест материала. Причем после каждой пробы чаши ступки, истиратель и пробоотборочный инструмент тщательно вытираются от остатков предыдущего материала.

Компания предоставляет всем клиентам пробу для организации независимой экспертизы.

При определении содержания драгметаллов в катализаторах особое внимание уделяется подбору современного оборудования, показывающего достоверные показатели. Анализ образцов полученных проб проводится в лаборатории при помощи специального рентгенофлуоресцентного анализатора. Полученные результаты передаются в бухгалтерию для расчета стоимости катализатора.

Сколько стоит мой катализатор?

Для оценки катализатора свяжитесь с менеджером компании по телефону +7 (800) 551-30-10.
Звонок бесплатный.

Или любым другим удобным для вас способом. Все необходимые контакты есть в группе .

Скупка автомобильных катализаторов

  • Total: 8
  • 6
  • 2

Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство. Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля. Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.

Что такое катализаторы и зачем они необходимы

Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.

Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:

  • 1 блок — иридия и платины;
  • 2 блок — родия и палладия.

Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны. В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д. В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.

Читать еще:  Сколько нужно платить налогов за работника ип

Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов. При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей. Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).

Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

  • материалу изготовления сот;
  • количеству сторон.

Материал изготовления сот:

  1. Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
  2. Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
  3. Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

  • керамическая пыль;
  • оплавление;
  • деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
  • зарастание проходов и отсутствие тяги.

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

  1. Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
  2. Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
  3. Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
  4. Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.

Как происходят прием и предварительная оценка стоимости

Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:

  • Прибор спектрометр, определяющий химический состав по принципу спектрального анализа.
  • Таблицы, определяющие стоимость по маркировке изделия.
  • Весы с точностью до тысячных грамма.

Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:

Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.

Ориентировочные цены в различных городах России

Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.

Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить?

Каталитический нейтрализатор или катализатор – важная деталь выхлопной системы транспортного средства, служащая для снижения выброса в атмосферу вредных продуктов горения топливной смеси. В интернете гуляет много баек, что якобы с одного снятого «фильтра», при определенных воздействиях можно получить несколько грамм драгоценного металла! Но так ли это на самом деле? Можно ли отработанную часть разложить и вытащить их от туда, желательно своими руками? Будем сегодня думать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично для меня никогда не было секретом, что катализатор внутри покрывается «драгоценными материалами», но вот сколько их там, и реально ли получить в домашних условиях, чтобы потом скажем — сдать или перепродать? Также, какова целесообразность этого мероприятия? Предлагаю начать устройства.

Читать еще:  В какие дни лучше работать в такси

Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Можно ли извлекать драгметаллы из катализатора?

В результате содержания этих веществ возникает вполне резонный вопрос — можно ли извлекать из данного узла автомобильной выхлопной системы эти металлы?

Современная химическая промышленность позволяет делать это. Стоит только отметить, что такие способы достаточно сложные, требуют наличия многих навыков, а также немалых материальных затрат. Поэтому самостоятельно извлекать такие вещества очень сложно и нецелесообразно.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Извлечение палладия

С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.

Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.

Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.

В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.

Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.

Имеет ли смысл самостоятельно извлекать металл?

Таким образом, в каждом катализаторе любого транспортного средства есть небольшое количество драгоценных металлов, которые участвуют в химических реакциях, превращаю вредные продукты сгорания топлива в безопасные газы.

Отделить такие вещества с отслуживших свое катализаторах при наличии определенных знаний и навыков вполне возможно, но следует помнить, что при самостоятельном выполнении такого процесса вряд ли удастся получить чистый металл. Да и к тому же не следует забывать, что в одном катализаторе содержится столько драгоценного вещества, что в случае его продажи никак не получиться окупить все затраты на его добычу.

Если примерно прикинуть — сколько получается этих материалов, можно понять что это реально крохи! Даже если вы имеете достаточные химические навыки, знаете как смешать и как смыть этот слой с «сот катализатора», то полученный результат вас реально разочарует. Если прикинуть грубо, то с одного фильтра, получается около 0,05 – 0,1 грамма. Если перевести это в деньги, то это всего около 120 – 200 рублей! А вот реактивов вы потратите примерно на тысячу, возможно и больше!

Поэтому отделять дорогие металлы с таких автомобильных деталей с целью заработка целесообразно только в промышленных масштабах, когда одновременной переработке поддается сразу несколько десятков, а может быть и сотен таких фильтров.

Но в обычных гаражах, найти их крайне сложно! Кстати их принимают для переработки, и самым правильным способом получения денег, является сдача их таким организациям, в конечном итоге получите больше денег.

НА этом заканчиваю, свою статью, думаю было интересно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(47 голосов, средний: 3,43 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector