Albero-kuhni.ru

Доходы и заработок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открыть ип пассажирские перевозки

Открыто ИП по перевозке пассажиров (микроавтобус) без сотрудников. Перевозки пассажиров являются нерегулярными, производятся не по маршруту, осуществляются по заказу физических лиц (свадьбы, иные мероприятия). Перевозчиком является ИП, который совмещает обязанности водителя. Оплату перевозчик принимает по бланкам строгой отчетности. Обязан ли перевозчик в этом случае заключать договор с заказчиком в письменной форме? Необходимо ли оформление путевого листа, если водителем является сам ИП?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перевозка пассажиров транспортным средством, предоставленным по заказу, осуществляется на основании договора фрахтования, который должен быть заключен в письменной форме путем составления единого подписанного сторонами документа. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров.
Составление путевого листа обязательно.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального оформления. По общему правилу, сделка в письменной форме совершается путем составления документа, выражающего ее содержание, и подписания его сторонами (п. 1 ст. 160 ГК РФ). На практике такой документ также именуют договором*(1).
Договор в письменной форме может быть заключен как путем составления одного документа, подписанного сторонами (п. 2 ст. 434 ГК РФ), так и путем принятия (акцепта) письменного предложения заключить договор (оферты) в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 ГК РФ, то есть путем совершения лицом действий по выполнению указанных в оферте условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки (п. 1 ст. 784 ГК РФ). Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (п. 2 ст. 784 ГК РФ).
Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси. Как следует из вопроса, в данном случае речь идет о перевозках пассажиров по заказам. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (ч. 1 ст. 27 Устава, пункт 89 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее — Правила N 112)).
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (п. 1 ст. 787 ГК РФ). Сведения, которые стороны должны согласовать при заключении договора фрахтования, перечислены в ч. 2 ст. 27 Устава.
При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (ч. 4 ст. 27 Устава, пункт 93 Правил N 112). Реквизиты и порядок заполнения заказа-наряда установлены в приложении 4 к Правилам N 112.
Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.14.2 КоАП РФ (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.04.2014 N А26-3113/2013).
Пунктом 94 Правил N 112 предусмотрено, что договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
Что касается необходимости составления путевого листа, то, как прямо установлено ч. 2 ст. 6 Устава, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается. Несмотря на то что оформление путевого листа обязательно для перевозчика, этот документ, прежде всего, служит для учета и контроля работы транспортного средства и водителя (п. 14 ст. 2 Устава). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (далее — Приказ N 152) и включают в себя, в частности, показания спидометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. То обстоятельство, что водителем является непосредственно сам индивидуальный предприниматель, не освобождает от обязанности по его оформлению (п.п. 13-14 Приказа N 152). В п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, установлена обязанность водителя иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в том числе и путевой лист. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).
Кроме того, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) устанавливает обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе:
— организовывать в соответствии с требованиями названного федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
— обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Пунктом 3 той же статьи предусмотрено, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Указанные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя (п. 5 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки (п. 4 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Читать еще:  Как открыть свой квест

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кошечкина Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

4 апреля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Следует различать договор как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, оформленное в устной или письменной форме (договор-сделка), и договор как подписанный его сторонами документ, выражающий содержание такого соглашения (договор-документ).

Открыто ИП по перевозке пассажиров (микроавтобус) без сотрудников. ИП будет осуществлять перевозку пассажиров и багажа по заказу. Какие документы должны быть у водителя, который везет пассажиров? Каков порядок наличных расчетов за услуги по перевозке пассажиров?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги населению, в частности услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу, для осуществления наличных денежных расчетов вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Обоснование вывода:
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков установлен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 (далее — Положение).
В соответствии с п. 2 Положения на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам.
Принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, следует определять на основании Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (письма Минфина России от 22.05.2014 N 03-01-15/24495, от 26.01.2009 N 03-01-15/1-27, от 10.07.2009 N 03-01-15/6-319, ФНС России от 07.03.2014 N ЕД-4-2/4329@).
Услуги пассажирского автомобильного транспорта включены в ОКУН по коду 021500. То есть, если услуги пассажирских перевозок оказываются физическим лицам, ИП вправе отказаться от использования ККТ и использовать бланки строгой отчетности.
Пунктом 3 Положения определены обязательные реквизиты, которые должны содержать подобные документы:
— наименование документа, шестизначный номер и серия;
— наименование и организационно-правовая форма — для организации;
— фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
— место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
— идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
— вид услуги;
— стоимость услуги в денежном выражении;
— размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
— дата осуществления расчета и составления документа;
— должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
— иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
Обращаем внимание, что согласно п. 5.1 Положения документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Правила).
Для документов, применяемых при расчетах за услуги по перевозке пассажиров и багажа на основании договора фрахтования, дополнительные реквизиты Правилами не предусмотрены. То есть в данном случае бланк строгой отчетности должен содержать реквизиты, указанные в п. 3 Положения.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги населению, в частности услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется (письмо Минфина России от 07.08.2015 N 03-11-11/45835).

Читать еще:  Что можно открыть в маленьком

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

1 апреля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Бизнес-план пассажирских перевозок

Финансовая модель пассажирских перевозок

1. Краткий инвестиционный меморандум

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;

Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;

Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;

Срок окупаемости — 23 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяц;

Рентабельность продаж — 27%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.

Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.

Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.

3. Описание рынка сбыта

Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

4. Продажи и маркетинг

Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.

5. План производства

Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

Чтобы получить лицензию обязательно наличие:

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.

Читать еще:  Сколько стоит открыть табачный киоск с нуля

Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»

Открываем ИП для грузоперевозок

Для формирования документов на регистрацию ИП вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете оформить пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

Чтобы начать бизнес по перевозке грузов, нет необходимости регистрировать организацию. Вполне достаточно получить статус индивидуального предпринимателя. Узнайте, как открыть ИП для грузоперевозок и выбрать оптимальную налоговую систему.

Процедура оформления

Стать предпринимателем сегодня очень просто — это не потребует больших финансовых расходов и временных затрат. Процесс регистрации практически не зависит от выбранной сферы деятельности. Все происходит в несколько этапов.

Шаг 1. Подготовка

Прежде чем открыть ИП для деятельности по грузоперевозкам, нужно определить свой регистрирующий орган. Не каждая инспекция оформляет предпринимателей и фирмы. Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуем воспользоваться специальным сервисом ФНС.

Далее надо подобрать коды видов деятельности (ОКВЭД). Для услуг по грузоперевозкам подходит код 49.41. При желании можно добавить дополнительные коды.

Шаг 2. Оплата госпошлины

Сумма госпошлины за регистрацию ИП — 800 рублей. Чтобы сформировать квитанцию на оплату, можно воспользоваться сервисом налоговой службы.

Государство взимает плату за то, что специалисты ФНС рассматривают документы будущего предпринимателя. Однако платить пошлину нужно только в том случае, если они подаются в бумажном виде. Поэтому перед тем, как открыть ИП на услуги грузоперевозки, лучше определить конкретный способ регистрации:

  • на бумаге — лично, через представителя, по почте или через МФЦ;
  • в электронной форме с ЭЦП, своей или МФЦ (если центр взаимодействует с ФНС в электронной форме).

Шаг 3. Заявление на регистрацию ИП

Заявление подается по форме Р21001, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Его заполнение не представляет большой сложности, нужно лишь внести все личные данные предпринимателя и выбранные ранее коды видов деятельности. Особое внимание следует уделить двум моментам:

  • на последней странице заявления указать email — на него будут направлены документы после регистрации;
  • расписываться в заявлении нельзя, подпись надо поставить либо в присутствии сотрудника ФНС, который принимает документы, либо у нотариуса. Второй вариант для тех, кто не может посетить налоговую лично.

Шаг 4. Поход к нотариусу

Если будущий предприниматель подает документы на регистрацию лично или направляет их в электронной форме с ЭЦП, то этот шаг можно пропустить.

Если документы подаются почтой или с представителем, подпись на форме Р21001 удостоверяется нотариусом.

Шаг 5. Формирование комплекта документов

Состав комплекта будет зависеть от того, каким образом будут поданы документы. Если лично в ФНС или МФЦ, то понадобится:

  • заявление;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспорт будущего предпринимателя.

При направлении комплекта почтой понадобится еще и нотариально заверенная копия паспорта. Если документы будут направлены с представителем, то ко всему перечисленному нужно добавить нотариальную доверенность. Ее, как и копию паспорта, можно оформить у нотариуса в то же посещение, когда будет удостоверяться подпись на заявлении.

Шаг 6. Регистрация в ИФНС

Готовый пакет документов передается в ИФНС или МФЦ. На четвертый рабочий день после их приема налоговый орган направляет результат регистрации. Предприниматель получит его на адрес электронной почты. Вариантов может быть два:

  • ИП зарегистрировали — тогда ему придет лист записи ЕГРИП;
  • в регистрации отказано — тогда он получит обоснованное решение об отказе.

Причины отказа бывают разные, но обычно это связано с оформлением заявления или недочетами в иных документах. В таком случае можно будет в течение 3 месяцев подать на регистрацию повторно, исправив все ошибки. Уплачивать госпошлину еще раз не требуется. Но исправиться можно будет только один раз, за третью попытку регистрации вновь придется платить.

Итак, мы рассмотрели, что нужно обдумать и сделать для открытия ИП по грузоперевозкам. Теперь уделим внимание особо важному моменту — выбору налоговой системы. В идеале это надо сделать заранее. Налоговая нагрузка на разных режимах очень различается, и прибыль от бизнеса не в последнюю очередь будет зависеть от налогов. Но сначала надо определить, какие расходы потребует будущий бизнес.

Какие затраты предстоят в вашем бизнесе

Для грузоперевозок подходят несколько систем налогообложения, но какая из них более выгодна? Это надо просчитать исходя из условий бизнеса. Но прежде о том, какие основные статьи затрат ожидают при грузоперевозках. Вот их список:

  • аренда авто;
  • техобслуживание, ремонт;
  • амортизация;
  • бензин;
  • расходы на страхование машин;
  • зарплата водителям;
  • налоги и страховые взносы.

В современных экономических условиях считается хорошим результатом, если отношение прибыли к выручке составляет 15-20%. Для расчета будем ориентироваться на нижний порог — 15%. То есть примем за данность, что доля расходов составит примерно 85% от выручки. Но эта цифра условна, ее точное значение будет зависеть от множества факторов.

В частности, перед тем как открыть ИП для грузоперевозок и выбрать налоговый режим, нужно понимать, на своей машине будет осуществляться работа или авто будет куплено, взято в аренду либо в лизинг. От этого во многом будут зависеть затраты.

Данные для расчета налоговой нагрузки

Предприниматель Никитин Иван Иванович из города Пушкино Московской области решил заняться услугами по перевозке грузов. У него 2 автомобиля и 1 наемный сотрудник. В таблице 1. показаны исходные данные для расчета налогов этого ИП на разных системах.

Таблица 1. Данные для расчета нагрузки ИП Никитина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector