Albero-kuhni.ru

Доходы и заработок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть свой театр

Новости

Как открыть частный театр

Традиционно считается, что отечественный театральный рынок пересыщен и государственными, и частными театрами, а зрителю предлагается широчайший выбор этой услуги. Но это не так.

В России частные театры – явление новое и в малый бизнес не вписывающееся. Вызвано это тем, что театр, в отличие от цирка или кино, считается некоммерческой сферой, которая существенной прибыли принести не может. А с другой стороны профессия антрепренера – содержателя или владельца частного театра – сегодня канула в небытие. Возможно, именно поэтому молодые актёры и труппы остаются, занимаются театральной деятельностью как хобби.

Но именно поэтому начинающему предпринимателю можно попробовать свои силы на этом поприще и прилично заработать. Грамотно организованный частный театр может стать солидным бизнесом и обеспечить владельцу и актёрам солидные заработки.

Открывая собственный театр, стоит в первую очередь обратить внимание на готовые фирмы СРО здесь https://единыйбизнес.рф/gotovye-firmy-s-sro/. Это может оказаться прекрасным вариантом, поскольку такое решение сразу снимет многие организационные проблемы.

Сразу необходимо определиться, будет у театра собственное помещение, или он будет «бродячим». Это зависит от таких факторов, как величина стартового капитала, города, концепция театра, возможностей выезда на гастроли. Помещение можно и арендовать, но тут важно найти подходящий объект недвижимости. Рассматривая вопрос покупки собственного помещения или его строительства, нужно задаться вопросом, а будет ли такая инвестиция выгодной. Впрочем, если речь идёт о городах-миллионниках, то помещение всегда будет стоить больше, чем придётся потратить на его строительство. Некоторые предпочитают купить 2-3 автофургона для перевозки актёров и реквизита выездного театра.

Достаточно обратиться к специалистам https://единыйбизнес.рф, чтобы получить любой допуск СРО на сайте https://единыйбизнес.рф и подготовку всей необходимой документации.

Следующий вопрос, который необходимо будет решить, когда все формальности выполнены – подбор труппы. Понятно, что «звёзды» первой величины в неизвестный театр не пойдёт. Но это не трагедия. Во-первых, в случае с молодыми актёрами удастся сэкономить на гонорарах, а во-вторых, слава – категория преходящая.

Ещё один важный момент – формирование стоимости билетов. Конкретные цифры назвать сложно. За хороший спектакль цена в 1000 – 1500 рублей вполне допустима. И конечно, стоит принимать за ориентир цены на билеты в других театрах своего города. В начале деятельности стоит установить планку на уровне 75 – 90% от цены на билеты уже известных театров.

«Мы должны держаться подальше от государства»: как открыть частный театр и не прогореть

Режиссер Мария Чеснокова, соучредитель театра «Желтый квадрат»: «В идеале театр не должен ни от кого зависеть. В том числе от властей: они тебе могут что-то дать, но потом потребуют назад».

Получив диплом экономиста, Роман Рязанцев устроился на работу в компанию, слоган которой обещает: «Мечты сбываются». Но для Романа мечта сбылась не так: неожиданно он уволился из «Газпрома» и сам воплотил ее — открыл собственный театр.

Надо сказать, что поначалу эта мечта была вовсе и не Ромина, а его жены Маши. Она с детства болела театром, ходила в театральную студию, а после школы поступила в ЕГТИ на направление «Артист театра кукол».

Постепенно мечта стала общей, а затем и родителей тоже. Так два года назад в Екатеринбурге появился частный театр «Желтый квадрат». Супруги Роман Рязанцев и Мария Чеснокова рассказывают, сколько весит кредит на мечту, что позволяет его выплачивать и почему театру лучше сторониться государства.

От праздников к сцене

Как и положено, «Желтый квадрат» начался с вешалки. Но только не с собственной, а с гардеробов «Тихвина» и «Троекурова»: вместе с друзьями Маша проводила детские праздники в дорогих ресторанах и развлекала в костюме принцессы маленьких гостей светских мероприятий.

Параллельно дома мы ставили свой первый спектакль. Начали вывозить его в детские сады и показывать на днях рождения. Это уже был уровень повыше, — рассказывает Маша. — А накануне Олимпиады нас пригласили с этим спектаклем и мастер-классами выступать в Сочи. Мы стали себя ощущать уже не агентством праздников, а театром. Но это был такой театр, «в воздухе». Когда мы вернулись, все спрашивали нас: «Когда вы откроете свой театр?» Можно подумать, что открыть театр — это очень просто. Я-то уж точно знала, что это не так. Но благодаря Роме и смелости его родителей мы все-таки решились и стали искать помещение.

Вариант аренды сразу отсеяли: «Театр — это такая штука: он должен где-то угнездиться и, как плесень, разрастаться», — образно поясняет Рома. В итоге остановились на офисе, который располагался в первых этажах жилой высотки на ул. Степана Разина. Помещение приглянулось тем, что находилось практически в центре и рядом с метро. А еще там было много места — 200 кв. м.

На покупку одного только «бетона» потребовалось 18 млн руб. Большую часть суммы взяли в кредит. «Когда мы купили это помещение, мы просто ели одну гречку», — делятся ребята.

Затем стали делать ремонт — снесли все стены и возвели их заново, обустроили гримерку, зрительный зал, гардероб; поменяли вентиляцию и электричество, чтобы все соответствовало стандартам общественного помещения — на этом не экономили. Но там, где сэкономить было можно — это делали: сами разрабатывали дизайн, мастерили реквизит, всей семьей шили занавес, шторы и костюмы. Все лето Маша и Рома обустраивались, а в сентябре 2015 г. дали первые представления.

Бизнес и планирование

Перед стартом Роман, как дипломированный экономист, составил бизнес-план. По оптимистичному прогнозу, вложения должны были окупиться за пять лет, по пессимистичному — за десять. Прошло два с лишним года года, и он только пожимает плечами: «Понятно одно — до окупаемости еще долго». Бизнес-планированием ему теперь заниматься некогда.

Читать еще:  Как открыть онлайн автошколу

Тем не менее театр практически сразу стал зарабатывать на себя сам: есть возможность и гасить кредит, и выплачивать зарплаты, хватает и на еду, и на путешествия (хотя на последние нет времени). Основной доход складывается из трех направлений: спектакли, праздники и студии, набор в которые начался сразу же после открытия.

Сейчас спектакли идут только по выходным: по одному на субботу и воскресенье. В будни спектаклей нет — позволить себе такое могут только театры с раскрученным брендом, говорят ребята. На первые представления к ним приходило 15-20 человек, но благодаря сарафанному радио зал, рассчитанный на 50 зрителей, быстро заполнился.

И взрослые, и детские билеты стоят одинаково, 350 руб., — Рома изучил цены других городских театров и чуть поднял планку выше рынка. На протяжении двух лет стоимость билета не менялась.

От спектаклей театр получает лишь около 20% дохода — это 100 тыс. руб. Еще столько же ребята зарабатывает на проведении праздников: иногда на выезде, а иногда в самом театре. Выезд стоит от 10 тыс. руб.

Больше всего в копилку «Желтого квадрата» приносят детские студии — вокальная и театральная. Месячный абонемент стоит 8 тыс. руб., а суммарно выходит 250 тыс.

Сам себе режиссер

Мы сделали все, чтобы наш «Желтый квадрат» был самоокупаемым, потому что в идеале театр не должен ни от кого зависеть. В том числе от государства: оно тебе может что-то дать, но потом потребует назад. У нас же есть абсолютная свобода: мы можем ставить, что хотим, — говорят Рома и Маша.

На одну постановку, подсчитывают они, нужно минимум 100 тыс. руб. Это если учесть, что ты сам себе и сценарист, и режиссер, и актер иногда. Но сумма будет расти в зависимости от того, кто автор пьесы, кто в ней участвует, кто ее ставит, какие для нее нужны костюмы и декорации и на какой сцене она будет сыграна.

Всего один раз ребята нанимали стороннего режиссера. Его гонорар составлял 50 тыс. руб., и ставил он спектакль в течение полутора месяцев — это минимальный срок для отработки пьесы. Весь остальной репертуар «Желтого квадрата» Чеснокова поставила сама.

Она вспоминает, что первое время весь театр держался на трех-четырех людях: правда, каждый из них играл сразу множество ролей не только на сцене, но и в принципе. Сейчас в театре работает около тридцати человек: есть три завхоза, которые отвечают за чистоту, есть администраторы, недавно появился собственный художник. Актеров от общего числа сотрудников не больше трети, и Маша с Ромой постоянно находятся в поиске талантов.

«В каком-нибудь большом государственном театре ты можешь где-то подхалтурить, где-то посидеть. Энергия театра там распределяется на множество человек. А тут один ты — это уже треть театра. Поэтому, чтобы состояться в маленьком театре, надо самому чего-то хотеть: быть инициативным, быть в постоянном драйве», — делится Маша.

Театр на вырост

По запросу «театр» система 2ГИС в Екатеринбурге выдает 30 объектов, из них около десятка специализируются на детской аудитории. «Желтый квадрат» не считает себя детским, но сейчас основной репертуар адресован зрителям от 3 до 5 лет.

«Мы бы хотели ставить больше взрослых и молодежных спектаклей, но тут вопрос экономики: взрослую аудиторию трудно привлечь, а детей в театр приведут всегда», — рассуждает Рома.

Свой профессиональный рост ребята видят во «взрослении» репертуара, а предпринимательский — в увеличении количества показов в выходные и завлечении школ и садиков на спектакли по будням.

Мы понимаем, что проще нам самим выезжать со спектаклями, но мы точно не пойдем на этот шаг. Да, например, рестораны могут хорошо заплатить — это здорово. И они нам очень много дали, потому что мы на них и выросли, но когда мы выступаем под молотящую кофемашину, это уже не театр. Мы хотим делать спектакли на профессиональной сцене, а на неприспособленных под это площадках будет все-таки развлечение, а просветительской какой-то миссии (что для нас очень важно) не будет. Мы не сможем сказать то, что хотели, не сможем подарить полные впечатления — они будут куцеватывами, — говорит Маша.

«Миссия» для нее — не пустой звук: она уверена, что театр способен лечить: «Нужен ли театр? Очень нужен. Театральные студии — очень нужны, по себе знаю. Неважно, будешь ты заниматься театром или не будешь, это развивает эмоциональный иммунитет. Все, кто в детстве занимался театром, очень быстро приспосабливаются, быстро соображают, перестраиваются. Человек становится более подвижным, более гибким — это ведь всем нам просто необходимо».

Открываем собственный театр в закладки

Своими корнями история театра уходит в древние языческие времена. Театр на территории России появился в 18 столетии (вторая половина). В дальнейшем возникло большое разнообразие театров, включая частные театры, актерские товарищества и антрепризы. Тридцатые года 20 столетия — сеть театров стала полностью национализирована, а театральное дело только к концу восьмидесятых годов снова стало выходить из-под контроля государства.

Известно, что театральный рынок в нашей стране уже давно насыщен частными и государственными театрами, и у зрителя есть довольно широкий выбор. Театральное мастерство, в отличие от цирка и кино, не приносит прибыли — считается некоммерческим проектом и действует под призывом «искусство ради искусства».

Статистика показывает, что за последние десять лет численность театральной аудитории увеличилась примерно на 20%, при этом даже в периоды кризиса количество зрителей не уменьшалось. За этот же период увеличилось количество профессиональных театров (зарегистрированных официально) приблизительно на 9%, при этом музыкальные театры и театры драмы и комедии показали наибольший рост, детские театры на 10% и театры юного зрителя на 9%. Количество профессиональных театров оперы и балета увеличилось только на 5%. Можно заключить, что темп роста театральной аудитории достаточно стабилен и опережает увеличение количества театров.

Читать еще:  Как открыть ортопедический салон

Помещение

Арендовать на длительный срок подобное помещение затруднительно, ведь не каждый собственник позволит его кардинально переоборудовать, по той причине, что в дальнейшем помещение без доработок пригодится только для выступлений, а ремонт обойдётся в крупную сумму денег. Знайте одно, ваши деньги уходят «в неизвестность», когда вы будете перестраивать и переоборудовать чужое помещение.

Иной вариант — покупка или постройка собственного подходящего помещения с последующей перестройкой. Но перед тем как решиться на данный шаг, подсчитайте, будет ли это целесообразно. Ваши затраты не окупятся если вы планируете приступить к театральному бизнесу в небольшом городе, а в городах-миллионерах ситуация иная, любые инвестиции в строительство окупятся, даже если вы потом продадите данное здание, его цена будет намного выше вложений на его строительство. Хотя в вопросах личного помещения есть и небольшие нюансы. Подразумевается, что театр будет стационарным, если у вас есть помещение. Хорошо продумайте, будет ли такой большой посещаемость ваших постановок, чтобы затраты окупились? Возможно, стоит подумать о покупке нескольких автофургонов для перевозки реквизитов и актеров, таким образом, вы начнете свой бизнес с выездного театра (нестационарного). Стоимость одной машины в пределах 35 тыс. дол.

Репертуар и актерская группа

Очень важен вопрос создания репертуара и актерской группы. Существует разные театральные жанры: водевиль, драма, комедия, трагикомедия, мюзикл, трагедия. Каждый из этих жанров по-своему интересен и хорош, поэтому просто невыгодно выбирать только один жанр, так как зрительские предпочтения различны. В идеале театр должен представлять своим зрителям постановки различного жанра, чтобы привлечь как можно большее количество зрителей и не становиться сторонниками одностороннего жанра, что других зрителей не прельстит и негативно скажется на доходе.

Самая ответственная часть открытия театра — подбор актеров. Известные актеры не согласятся к вам прийти, поэтом формируется труппа из молодых и безызвестных пока актеров, это поможет вам неплохо сэкономить на гонорарах. Помните, что именитость и слава, приходящие понятия. Когда ваш театр приобретет известность, выдающиеся актеры сами придут в ваш театр. Вопрос репертуара решится сам собой, если вам повезет найти уже сформированную труппу во главе с режиссером. Не забывайте о том персонале театра, который работает за кулисами: осветителях, реквизиторах, механиках, бутафорах, уборщиках и билетерах. Хотя данный персонал вам будет найти намного легче.

Билетная политика

Ориентируйтесь на цены других театров, а переезжая с места на место узнайте о ценах в театрах тех городов, в которых планируете выступления и не завышайте цены, ведь вам нужно завлечь зрителя, а не отпугнуть его. Поэтому в первое время можно и снизить цены, установив их в пределах 75-90% от цены билетов городских театров.

Финановый план

124-160 тыс. дол. составляет объем вложений для открытия театра, которые распределятся примерно таким образом:

  • 105-140 тыс. дол. на покупку автотранспортных средств.
  • На приобретение общих декораций, костюмов, грима — 15 тыс. дол.
  • На рекламу — 4-5 тыс. дол.
  • От 10 до 12 тыс. дол. — на организацию театральной постановки

Цена одного билета в среднем 30 дол., из них за аренду сцены 9-15 дол. Согласно статистике на начальном уровне около 40 человек составляет средняя посещаемость зала. Соответственно доход с одного представления составляет от 600 до 840 дол. Если через день показывать одну постановку, то доход за месяц составит 9-12,6 тыс. дол., 60-65% от данной суммы составляет зарплата актеров и работа технического персонала, около 20% — аренда помещения для хранения декораций и расходы на транспорт.

С учетом среднемесячного дохода с показа одной постановки, составляющего 1,4 — 2,5 тыс. дол., примерный период окупаемости расходов на подготовку составит от 4 до 9 месяцев. То есть один спектакль окупается в течение сезона.

Организация спектаклей в детских садах и в школах — одно из прибыльных направлений работы театра. Администрация данных учреждений обязана содействовать культурному просвещению детей. Обойтись самостоятельно работники этих учреждений не могут, поэтому заключаются договора с театрами. Весомым плюсом в работе театра в подобном стиле, преобладает отсутствие арендной платы за помещение, а еще невысокая стоимость организации предлагаемого представления. Конечно, есть и минусы — руководство учреждений предпочитает состоявшиеся коллективы.

Вывод

Бизнес идея — открытие театра, если вы все хорошо продумаете, правильно рассчитаете и организуете, может быть для вас прибыльным делом. Обычно, в театре за сезон должно быть поставлено не менее 4 новых спектаклей, иначе интерес аудитории к нему со временем ослабеет. С учетом того что некоторые постановки, уже окупившиеся, будут понемногу передаваться на следующие сезоны, из этого можно сделать вывод что примерный срок окупаемости первоначальных вложений составит приблизительно 4-5 лет.

Делом вашей жизни может стать театральный бизнес и не только прибыльным времяпровождением, но и приятным, и увлекательным, которое принесет вам, несомненно, почет, уважение и славу!

Бизнес-идея открытия кукольного театра

  • 1 Сколько нужно денег на открытие кукольного театра
  • 2 Сколько можно заработать, открыв кукольный театр
  • 3 Пошаговый план открытия кукольного театра
  • 4 Оборудование, необходимое для кукольного театра
  • 5 Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • 6 Какие документы нужны для открытия
  • 7 Система налогообложения
  • 8 Разрешения для открытия
  • 9 Технология проведения спектаклей в театре кукол
  • 10 Новичку в открытии кукольного театра
Читать еще:  Что нужно чтобы открыть ларек с сигаретами

Посещение представлений в кукольных театрах – популярный вид развлечений для воспитанников детских садов и младших школьников.

Это отличный способ привить ребенку любовь к искусству, а также развить в нем чувство прекрасного.

Открытие кукольного театра – интересная идея для организации своего бизнеса с небольшими инвестициями.

Организовать свое дело в этой сфере деятельности может даже человек, не имеющий прямого отношения к театральному творчеству.

Для этого достаточно приобрести или арендовать помещение, закупить реквизиты, установить сцену и оборудовать зрительный зал, а также нанять на работу актеров.

Кукольный театр может быть стационарным или передвижным .

Многие организации успешно совмещают два вида деятельности, проводя представления в собственном помещении и выезжая в гастрольные туры по соседним городам.

Сколько нужно денег на открытие кукольного театра

Если стартовые вложения начинающего предпринимателя невелики, ему стоит задуматься об открытии кукольного театра в мобильном формате.

В этом случае все декорации должны легко разбираться и помещаться в обычный легковой автомобиль.

Для открытия подобного театрального бизнеса нужно будет нанять на работу сценариста, который будет заниматься разработкой сюжетов для будущих представлений.

Кроме того, нужно будет организовать сотрудничество со швеями-надомницами, у которых есть опыт изготовления перчаточных кукол или кукол-марионеток.

Как правило, стоимость такого реквизита составляет от 3 до 10 тысяч рублей (в зависимости от размеров, количества использованных расходных материалов, сложности работы и т.д.).

Для открытия мобильной версии кукольного театра потребуются инвестиции в размере 300 тысяч рублей. В штат организации нужно будет взять нескольких актеров, художника-оформителя, администратора-кассира.

Для того чтобы организовать стационарный кукольный театр, потребуются более солидные вложения.

Предпринимателю нужно будет найти просторное помещение, вместимость которого должна быть не менее 70-80 зрителей. В театре обязательно должен быть гардероб и туалет.

Помещение нужно будет подготовить к проверкам со стороны различных инстанций, в частности, пожарной инспекции.

Для этого предпринимателю нужно будет пригласить специалистов для обработки сценического оформления, а также других сгораемых конструкций специальным огнезащитным составом.

Стоимость такой услуги будет зависеть от площади обрабатываемой поверхности. Как правило, цена не превышает 100 рублей за квадратный метр.

В штате стационарного театра помимо актеров, сценариста и кассира должны также быть уборщики, работники сцены и распространитель билетов.

Сколько можно заработать, открыв кукольный театр

Какой профит может приносить такой бизнес:

Как правило, для организации одного нового представления необходимо затратить около 50 тысяч рублей. Вложения можно окупить за 2-3 недели работы, если установить стоимость билета в размере 300 рублей.

В столичных городах сумма может быть выше в два раза. Вдень можно проводить несколько представлений.

Стационарный кукольный театр может приносить прибыль до 70 тысяч ежемесячно. Если предприниматель решил специализироваться на организации выездных представлений, его профит может быть немного ниже.

Мобильный кукольный театр будет нуждаться в широкомасштабной рекламе. На это нужно выделять не менее 10 тысяч рублей ежемесячно.

Какой бы формат деятельности ни выбрал бизнесмен, его основной целью в первый год работы должно стать стремление завоевать признание среди зрителей, а не погоня за сверхприбылью.

Пошаговый план открытия кукольного театра

1.Составить бизнес – план открытия кукольного театра

2.Зарегистрировать предприятие. Получить соответствующие разрешения.

3.Если театр будет стационарный, то необходимо подыскать помещение. Оно должно быть просторным, рассчитанным на 80-100 человек. В театре надо оборудовать гардеробную, санузел и помещение для хранения реквизита.

4.Купить реквизиты, оформить сцену, обустроить зрительный зал.

5.Принять на работу: актеров, кассира — администратора, сценариста, художника – оформителя, уборщика, оформителя сцены.

5.Провести хорошую рекламную компанию.

Оборудование, необходимое для кукольного театра

Реквизиты для создания театра, обойдутся в 3 000-10 000 руб. (все зависит от размеров, количества расходных материалов, и сложности работ).

Необходимо закупить мебель, оборудовать освещение сцены, сделать декорации и приобрести кукол.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

ОКВЭД 90.02 – деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами.

Какие документы нужны для открытия

Лучше всего зарегистрировать театр как некоммерческую организацию, то есть организацию которая, не извлекает прибыль из своей деятельности. Как некоммерческая организация, театр может получать дотации от государства, а заработанные деньги тратить на нужды театра и зарплату сотрудников.

Система налогообложения

Некоммерческая деятельность подлежит налогообложению. Для такой деятельности можно применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Необходимо выбрать либо платить 6% налога с дохода, либо 15% налога с прибыли (доход минус расход). А также можно применять общую систему налогообложения.

Разрешения для открытия

Необходимо получить разрешение у Государственного пожарного надзора, для этого надо соблюсти все требования пожарной охраны.

Технология проведения спектаклей в театре кукол

Главная цель театра на этапе открытия — завоевать широкую известность. Как говорят худруки театров больше всего зрителей приходят по «сарафанному радио». Для популяризации театра нельзя уменьшать значение различной рекламы. Ее надо размещать в интернете, на телевидении, радио, различных печатных изданиях, на баннерах.

Если недостаточно денег на создание стационарного театра, тогда можно создать передвижной театр. Он ездит по детским учреждениям и школам. Главная задача – найти контакт с руководителями учебных учреждений и заинтересовать их. Размер вознаграждений школам и детским садам составляет 10%. Спектакль обычно длится 40 минут. Билеты на школьные представления стоят 100-200 руб. В среднем зрителей бывает до 80 чел. Так за один спектакль можно собрать 8 000 руб. Чтобы быть востребованным всегда и иметь свою аудиторию, в репертуаре театра должны быть спектакли для детей различных возрастов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector