Albero-kuhni.ru

Доходы и заработок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть мотосалон

Как открыть мотосалон (салон по продаже мотоциклов)

Как открыть мотосалон с минимумом вложений?

Наверное, у многих любителей мотоциклов возникало желание открыть мотосалон. Это отличная возможность объединить свое хобби вместе с официальным заработком.

Несмотря на то, что это удобный и практичный вид транспорта, который с каждым годом приобретает все больше популярность, в городах очень редко можно встретить действующий сервисный центр. В таком случае приходится самостоятельно осваивать многие важные навыки. Поэтому можно помочь тем, кто еще совсем не разбирается в ремонте и выборе скутера.

Разные официальные источники сообщают различные цифры по поводу количества мототранспорта на дорогах. Этот показатель достигает шести процентов среди общего транспорта. Из этого следует, что бизнес на мотоциклах – достаточно интересная ниша, которая еще не занята.

Мототехника из Японии занимает лидирующие позиции на рынке. Большая доля товара приходится именно на их представительства в стране. С этим транспортом познакомились еще в начале девяностых, а их популярность все еще остается на высоком уровне, что говорит о качестве продукции.

Также пользуется спросом мототехника из США. Отечественный производитель не прижился, поэтому поставки быстро прекратились. Сейчас можно увидеть разве что продукцию европейских компаний, а именно Германии и Италии.

Чтобы открыть мотосалон с небольшими вложениями, следует учесть множество разных нюансов. Такое предприятие может принести большую выгоду владельцу. Для этого стоит знать подводные камни бизнеса, чтобы быть успешным и получать прибыль.

Мототранспорт – экономичный и удобный вид транспорта. Он позволяет избежать ежедневных пробок, что сказывается на продуктивности. Один из популярных методов, как открыть мотодилера, заключается в выборе мотобиржи MOTO.fm.

Мотодилер: как открыть и заработать на мечте?

При наличии большого стартового капитала можно предоставить покупателям широкий ассортимент самых новых моделей, которые отличаются производительностью и привлекательным внешним видом. Стоимость одного транспортного средства может достигать полумиллиона. Поэтому следует позаботиться о наличии нескольких моделей разных категорий. Это не отпугнет покупателей на первых этапах работы мотобизнеса.

В начале рекомендуется составить эффективный бизнесплан. Начинайте торговать доступными и простыми товарами. В особенности такой вид транспорта популярен в небольших городах. Поэтому чем больше будет выбор для покупателей, тем лучше пойдет торговля.

Со временем можно добавить более дорогие модели. Их стоимость может достигать ста тысяч рублей. Для более требовательных клиентов лучше делать специальный заказ, так как закупать подобную продукцию будет неэффективно с точки зрения распределения расходов.

На первых этапах создания бизнеса на мотоциклах следует сосредоточится на закупке не более десяти моделей. Это позволит обеспечить небольшой ассортимент, а также сэкономить начальные средства.

Нужно ли помещение для дилера мотоциклов?

Магазин для мотоциклистов должен располагаться на территории не менее сорока квадратных метров, чтобы можно было разместить доступные модели. Располагаться помещение должно ближе к окраине. Желательно обеспечить все удобные условия для клиентов, чтобы вас можно было легко найти.

Разделите помещение на несколько зон, которые будут предназначены для выполнения различных функций. Для отделки не рекомендуется использовать светлые тона, так как вы имеете дело с тяжелой техникой.

Следует задуматься о том, чтобы предоставить более широкий ассортимент для клиентов. Например, это могут быть шлемы, специальная одежда, перчатки, зеркала.

Подумайте, будет ли в вашем магазине для мотоциклов сервисный центр. Если это планируется сделать, подберите запчасти, которые вы будете предоставлять. Это довольно недешевая перспектива, но она принесет соответствующие плоды при грамотной реализации.

Теперь следует перейти к электронной составляющей, как открыть салон по продаже мотоциклов. Вам потребуется создание интернет-магазина или регистрация на мотопортале MOTO.fm.

Инструкция, как открыть мотосалон

В первую очередь вы можете создать собственный сайт. Интернет-площадка предоставит максимальные возможности по реализации различной продукции. Такой ход может принести хорошие плоды и расширить географию клиентов далеко за пределами одного поселения.

Представьте весь товар в выгодном свете. Составьте соответствующее описание, которое привлечет внимание. Указывайте актуальную информацию на сайте, чтобы с вами можно было легко связаться в любой момент. Постоянно обновляйте данные, проводите акции и скидки на определенный тип продукции.

Помимо создания собственного веб-ресурса можно открыть мотосалон на моторынке MOTO.fm. Это крупнейший портал, который позволяет продавцу найти своего покупателя. Здесь предоставляется возможность размещать объявления о продаже того или иного мотоцикла. На бирже вы сможете открыть мотосалон бесплатно. Для этого не потребуется дополнительных вложений.

Создание учетной записи

Для начала необходимо пройти процесс регистрации. Следуйте инструкции, как открыть мотосалон:

  1. Зайдите на портал бесплатных объявлений для мотоциклистов MOTO.fm.
  2. Поле регистрации прейдите в раздел «Магазин» либо нажмите кнопку в шапке страници «Открыть магазин»
  3. Заполните информацию о своем магазине на всех вкладках (способы оплаты и доставки, отметье точку на карте, подгрузите логотип Вашей компании)
  4. Нажмите Оправить на модерацию. Полсе модерации Ваш магазин появиться в списке Мотосалонов и Вы сможете безлимитно добавлять объявления

Теперь для вас предоставляются широкие возможности развития бизнеса по продаже мотоциклов и сопуствующих товаров для мотоцклиста. Вы можете подписаться на рассылку уведомлений в интересующей вас категории, чтобы отслеживать цены и другие характеристики товара конкурентов.

Размещение списка услуг и товаров

Портал предоставляет возможность размещать бесплатные объявления, чтобы открыть салон по продаже мотоциклов. Их количество не ограничивается, если все соответствует правилам размещения.

Вы можете воспользоваться дополнительными услугами, что выделить свое объявление среди других. Также предоставляется возможность быстрее поднять товар в рейтинге, увеличить количество просмотров, что позволит быстрее его продать. Вы можете поместить объявление в специальный рекламный блок, чтобы каждый его смог увидеть.

Как открыть салон по продаже мотоциклов?

Портал предоставляет возможность открыть бизнес по продаже мотоциклов. Для этого необходимо перейти в раздел «Магазин» и заполнить недостающие поля. После этого будет проведена модернизация профиля.

Заработок на продаже мототехники на портале MOTO.fm характеризуется рядом ключевых достоинств:

  • Создание отдельной страницы для магазина. Помимо отдельных объявлений можно сформировать собственную страницу, где будет размещаться информация о всех товарах, услугах и других важных деталях. Также возможно размещение карты со схемой проезда к магазину.
  • Магазин на MOTO.fm является полноценной заменой интернет-магазину по продаже мототехники, плюч экономит не мало средст, так как Вам не нужно тратить огромные средства на разработку сайта и его рекламу и продвижение
  • На каждом объявлении создается специальная пометка, которая автоматически позволяет разместить его выше по рейтингу. Это увеличивается шансы продать товар покупателю.
  • Вы автоматически заручаетесь доверием клиентов, так как каждый магазин проходит тщательную проверку перед тем, как пройти регистрацию на портале.

Итоги:

Чтобы открыть салон по продаже мотоциклов, следует учесть следующее:

  • Зарегистрировать предпринимательскую деятельность и оформить документы на транспорт.
  • Организовать площадь для хранения мототранспорта.
  • Определиться с ассортимент продукции и подобрать оптимальные модели для продажи.
  • Составить бизнес-план с расчетом всех доходов и расходов.
  • Зарегистрировать бизнес по продаже мотоциклов бесплатно на площадке MOTO.fm для размещения объявлений.

Создать бизнес на мотоциклах сейчас стало гораздо проще. Для этого предоставляются широкие возможности. При этом следует внимательно изучить все нюансы, чтобы дело было успешным.

Как открыть магазин мотоэкипировки (бизнес-план, инструкция)

Экипировка – это именно то, без чего не обходится ни один мотоциклист. Она выполняет не только защитную функцию, уберегая кожный покров, кости и внутренние органы от травм, но и эстетическую: позволяет создать уникальный имидж и подчеркнуть свою индивидуальность. Данная продукция пользуется очень большим спросом, а потому бизнес на мотоэкипировке приносит хороший и стабильный доход.

Если вы решили начать собственное дело, но при этом не готовы тратить колоссальные суммы денег на аренду торговых площадей и наем персонала, то сейчас у вас есть прекрасная возможность. Вы можете открыть магазин мотоэкипировки на бирже MOTO.fm и начать зарабатывать уже в первые 1-2 недели.

Это не просто слова, а действенная схема, проверенная уже ни одним нашим партнером. Далее мы рассмотрим инструкцию по открытию магазина мотоэкипировки на портале на MOTO.fm, чтобы вы могли начать свое дело:

  • без лишней головной боли;
  • без рисков;
  • без больших затрат и кредита в банке;
  • без сложного юридического оформления.

Почему именно мотоэкипировка: очевидная выгода и преимущества

Для начала стоит отметить, чем хорош, удобен и выгоден магазин для мотоциклистов. Во-первых, любительская (да и профессиональная тоже) экипировка стоит недорого. Она более доступна для потребителей, чем запчасти, и к тому же спрос на нее стабильно растет. Во-вторых, данная продукция очень проста в следущих факторах:

  • доставке (сказывается небольшой вес);
  • хранении (эта продукция не требует специального ухода);
  • реализации (профессионально сфотографированная и грамотно описанная экипировка выглядит очень привлекательно, а потому вызывает большой интерес у потребителей).

Сейчас вы можете открыть магазин мотоэкипировки бесплатно на рынке MOTO.fm и увеличить свою выгоду от продаж. Мы еще вернемся ко всем тонкостям данной схемы.

Читать еще:  Как открыть театр

К тому же на один мотоцикл может приходиться 2 человека, которым нужна мотоэкипировка (райдер и его второй номер) — это простая математика

Физический или виртуальный магазин: плюсы и минусы обоих

Еще одна небольшая ремарка. Услышав слово «магазин», многие потребители и начинающие предприниматели представляют физическую точку розничной (или оптовой) торговли. Долгое время это действительно было так, но сейчас гораздо выгоднее открыть магазин экипировки для мотоциклистов в виртуальной среде, поскольку:

  • не нужно будет тратить деньги на строительство и отделку торговой площади;
  • можно построить бизнес с минимальным штатом персонала (буквально 3-4 человек будет вполне достаточно, а многие бизнесмены и вовсе справляются в одиночку);
  • не потребуется приобретать крупную партию продукции и хранить ее на складе;
  • данная схема гораздо проще и быстрее с точки зрения документального оформления.

С чего же начать?

Чтобы открыть магазин мотоэкипировки, нужно будет составить бизнес-план. В нем прописывается бюджет, который будет затрачен на создание собственного дела, перечень реализуемой продукции, штат персонала и точки торговли, складирования товара. Бизнес-план можно составить самому, и в интернете опубликовано множество примеров и полезных советов, но лучше обратиться в специализированную компанию. Это обеспечит точность расчетов и поможет минимизировать риски. Кроме того, в этом случае у предпринимателя будет четкий план действий.

А можно просто открыть салон экипировки для мотоциклистов на портале MOTO.fm. Это делается в 2 клика, такой магазин очень прост в оформлении, но обратите внимание на то, что вам потребуется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Это дает право на законную торговлю какой-либо продукцией, а в данном случае – экипировкой для мотоциклистов. Чтобы зарегистрировать ИП, нужно:

  1. обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства (в качестве альтернативы можно воспользоваться электронной цифровой подписью на государственном портале);
  2. собрать портфель документов (их перечень имеется в ФНС) и заполнить заявление Р21001;
  3. оплатить госпошлину на нотариальное оформление (800-1300 рублей).

Далее необходимо выбрать код предпринимательской деятельности по классификатору ОКВЭД и выбрать схему налогообложения. Вся процедура регистрации занимает около 3 рабочих дней.

Зарегистрировав ИП, можно смело продавать мотоэкипировку. Но, что же делать дальше?

Схема реального бизнеса (с минимальными вложениями)

Вы не являетесь производителем мотоэкипировки. Вы – физическое лицо, обладающее правом на ведение предпринимательской деятельности. Иными словами, вы закупаете продукцию у поставщика, чтобы затем реализовать ее на отечественном рынке. Разница в цене и составит Ваш доход. Возникает вопрос: где найти надежного поставщика экипировки?

В этом помогает портал объявлений о продаже мотоциклов MOTO.fm. Здесь вы можете найти всю необходимую экипировку, приобрести партию и продать ее своим клиентам. Почему выгодной сотрудничать с нами? Потому что мы предлагаем открыть магазин мотоэкипировки бесплатно, и к тому же вам не потребуется:

  • связываться с иностранными производителями (скорее всего, это будут фабрики в Китае);
  • тестировать качество продукции (есть вероятность, что вам придет не то, что вы заказали, или же качество товара будет ниже заявленного);
  • покрывать издержки.

Открывая магазин для мотоциклистов на нашей бирже, вы получаете надежного и ответственного поставщика, который на связи с вами 24 часа в сутки. Мы предлагаем индивидуальным предпринимателям товар, в качестве которого полностью уверены.

Для открытия собственного дела вам не нужно будет приобретать/арендовать торговые площади и закупать товар, вести разработку собственного интернет-магазина и вкладывать много средств, которые Вы могли бы вложить в товар.

Схема бизнеса на мотоэкипировке выглядит следующим образом:

  • Вы создаете магазин на MOTO.fm и ждете одобрения модератором
  • Далее выкладываете Ваши товарные предложения и начинаете принимать звоники обращения
  • Осталось свзяаться с клиентом и обрабоатть заказ

Готово! У вас есть торговая площадка, которая при грамотном подходе будет приносить доход. Для этого вам не потребуется наполнять свой сайт SEO-контентом и продвигать в поисковых системах и/или социальных сетях, вкладывая огронмые средства. Если вы решили открыть магазин экипировки для мотоциклистов, отвечающий современным стандартам, то мы настоятельно рекомендуем вам начать с мотобиржи MOTO.fm

Как получить конкурентное преимущество и увеличить прибыль

Создавая магазин при помощи портала MOTO.fm , вы экономите огромную сумму денег, которую потратили бы на аренду торговых площадей, закупку товаров из-за рубежа, зарплату персоналу и т. д. Если вы отведете хотя бы 1/3 от этой суммы на рекламу совего салона на MOTO.fm в социальны сетях и мессенджерах, то сможете буквально за 1 м-2 есяцев построить стабильный, а главное – конкурентоспособный бизнес на мотоэкипировке.

А можно ли обойтись только социальными сетями?

Действительно, сейчас можно встретить множество поставщиков, которые реализуют товар через аккаунт в «ВКонтакте», «Одноклассниках» или Facebook, но помните, что магазин на мотобирже обладает массой преимуществ перед этой схемой:

  1. Ваш товар всегда на виду у покупателей, что позволяет отслеживать актуальные позиции и предоставлять подробное описание;
  2. Наш сервис постоянно продвигается и поэтому недостатка в продажах вы не ощутите.;
  3. Группа в социальных сетях — это по просту не солидно, а иметь официальный магазин на площадке, которая посвящена исключительно тематике мотоцклов — внушает доверие.

Итак, не потратив ни копейки на открытие своего интернет-магазина мотоэкипировки Вы значительно сэкономите бюджет, что на старте опзволит закупить больше товара — мотобот, мотокутко, мотошлемов и прочего.

И напоследок

Не стоит забывать о мониторинге рынка. Подпишитесь на тематические паблики и сайты. Следите за тенденциями в области мотоэкипировки: какая продукция пользуется наибольшим спросом среди Вашей целевой аудитории и что сейчас в тренде, а на что можно устроить распродажу. Так вы сможете поддерживать интерес у потребителей и обеспечить реальный доход от продаж мотоэкипировки.

Как создать мотосервис

В наше время количество мотоциклов неумолимо растёт, поэтому мотоциклетный бум, который сейчас охватил столицу прямое подтверждение этому. По некоторым официальным данным количество мотоциклов с каждым годом увеличивается примерно в три раза. Следовательно, количество механиков, которые обслуживают эти машины должно тоже соответственно увеличиваться. Но в жизни дело состоит совершенно по-другому — специализированных сервисов, к сожаление, не так много.

На старт! Мотосервис – это яркий пример того, как хобби становится собственным бизнесом. Для этого необходимо всего две вещи: спрос на данный вид услуг и клиентская база из друзей и знакомых. Открытие мотосервиса не требует больших капиталовложений, что тоже имеет большое значение. Например, Павел Филлипов, коротому сейчас 27 лет, в студенческие годы с друзьями занимался ремонтом «Уралов». Уже пять лет он возглавляет собственную компанию «Моторемонт». Еще одним ярким примером, того как хобби стало основным источником доходов, есть Алексей Кочелаевский, управляющий сервисом «Мото Ру». По вечерам, после работы он обслуживал мотоциклы. Его невинное хобби стало занимать всё больше времени, пока не переросло в основной вид занятий.

Впрочем, можно обойтись и без гаражно-ремонтного опыта. Если есть опыт, то можно сразу открывать сервис. Александр Шиьенков, Виталий Зверев и Игорь Кофф, основатели компании «Зорге, 13», которая также известна как клуб любителей спортивно-туристических мотоциклов Honda Blackbird, или «дроздов», обошлись без гаражно-любительского периода и сразу наладили полноценный мотосервис. Правда, у них за плечами был огромный опыт – все они были профессиональными механиками.

По словам Александра Шибенкова идея о создании собственного сервиса родилась у него, когда понял, что надо начинать свое дело. «Тогда я бросил старую работу», — говорить Александр, — «и с товарищем Виталием, у которого была своя база по ремонту автомобилей, запустили «Зорге, 13». Может возникнуть вопрос: почему мотоциклы? Ответ очень прост — по образованию мы оба механики и к тому же мотоциклисты. Поэтому было принято, решение: попробовать свои силы в этой сфере. К тому же, определенные марки мы знали отлично, и у нас уже был большой круг знакомых, которые к нам приезжали. Кроме того, у Игоря уже была своя, достаточно раскрученная компания «Пластикоф». Эта компания занималась восстановлением и покраской мотоциклетного пластика. Так и началась наша совместная работа, которая длится уже больше двух лет.

Для начала работы необходимо сделать расчеты, например: для старта с привлечением наёмной рабочей силы потребуется от 150 тыс. руб., большая часть которых пойдёт на аренду помещения. Поскольку, если работать не в одиночку, то для дополнительных рабочих мест, места для приёма клиентов, склада и других подсобных помещений понадобится площадь. Также необходимо приобрести шиномонтажное оборудование (от 200 тыс.руб.), аппаратуру для аргонной сварки (от 60 тыс.руб.) и расходный материал на первое время, который постепенно нужно будет расширять (от 50 тыс.руб.) и мотохимию: масла для двигателей и вилок, тормозную жидкость, антифриз.

Знай и имей.

Московский мотосервис средней величины обслуживают от трёх до пяти механиков, кроме того в его штат входит: управляющий, человек, который ведёт приём клиентов, занимается закупками и финансами, а также старший мастер, который управляет механиками и контролирует качество их работы. Результаты опросов свидетельствуют о том, что больших денег ремонт мотоциклов не приносит, однако все сотрудники мотосервиса получают гарантированный сносный заработок.

Читать еще:  Открыть ип пассажирские перевозки

Например, посчитаем доходы: стандартный техосмотр, который делает клиент после покупки подержанного мотоцикла включает замену всех расходников и рабочих жидкостей. На этот объём работ хороший механик тратит около четырёх часов, а владелец байка – 30-35 тыс.руб. Большая часть этих денег – стоимость комплектующих и только треть суммы – заработок механиков. Но есть и исключения. Так, сервис «Мото Ру» старается обеспечить максимальную реализацию расходников и запасных частей, поскольку является подразделением крупнейшего в России оптового продавца запчастей и экипировки. Управляющий этим сервисом Алексей Кочелаевский говорит: «Мой формат подразумевает пит-стоп. То есть поток, конвейер — это идеал». Главный девиз сервиса «Мото Ру»: «Чтобы все делалось быстро, аккуратно, правильно, с применением всех знаний и необходимых технических средств». Главным критерием работы есть то, чтобы один мотоцикл уехал, а другой сразу заехал. Поэтому моторы в работу берутся в крайнем случае только у знакомых, и то только зимой, поскольку это невыгодно. Как говорят работники сервисов, что выгоднее шесть раз поменять масло, чем сделать один мотор. Закупка комплектующих материалов по дилерским ценам кардинально меняет картину бизнеса. «Реализация расходников», — по словам Алексея Кочелаевского, — «приносит сервису в четыре раза больше денег, чем их установка».

Впрочем, все стараются держать на складе как минимум самые ходовые позиции, поскольку даже низкая маржа от продажи комплектующих не лишает смысла торговлю ими. Поскольку, нормальный клиент готов переплатить за работу, лишь бы всё оказалось в одном месте. Особенно актуально иметь запас комплектующих в сезон, когда в магазинах они могут просто отсутствовать. К товарам повышенного спроса относятся детали, которые в первую очередь страдают при падениях, мотохимия, фильтры, колодки, звёзды и цепи. Номенклатура расходников для склада формируется исходя из специфики и личного опыта мотосервиса. Например, мотосервис «Зорге,13», который специализируется на «дроздах», всегда имеет всё, необходимое для ремонта мотоциклов этого вида. Поскольку, чем больше дефицитных расходников имеется на складе, тем больше довольных клиентов, а соответственно и прибыль сервиса.

Для развития успешного бизнеса в ассортимент полезных услуг должны входить также сварка, шиномонтаж, эвакуация и зимнее хранение. Эти услуги даже при минимальной рентабельности повышают привлекательность сервиса и стимулируют рост заказов. Хотелось бы отметить, что сезонность отображается на организации бизнеса сервиса. Наибольший поток заказов наблюдается в апреле, а к лету загруженность немного падает, но остаётся на высоком уровне до конца мотосезона. В холодное время года преобладают следующие виды работ: сложный ремонт, связанный с разборкой и регулировкой двигателей, восстановление пробитых аппаратов, тюнинг, покраска. Кроме того, если в сервисе имеется эвакуатор, это большой плюс, поскольку многим клиентам нравится, если сервис может самостоятельно забрать мотоцикл в ремонт или провести ремонт прямо на месте стоянки. Среди клиентов также пользуется популярностью услуга – хранение мотоциклов. Однако следует заметить, что эта услуга требует от владельцев сервиса повышенной ответственности и предоставления гарантий. Потому что известный случай, когда после пожара одного из зимних стойбищ дорогих мотоциклов много из них сгорело. Эксперты не рекомендуют повторять этот печальный опыт и владельцам мотосервисов нужно очень ответственно подходить к этому виду услуг.

Специальные льготные тарифы и профильный культпросвет способствуют увеличению количества зимних заказов. Поскольку заботливые мотоциклисты готовят свою машину заранее, чтобы весной она была готова к путешествиям. Но несмотря на то, что к каждому новому сезону сервисы готовятся очень тщательно и наращивают свои мощности, все равно весенний бум повторяется. Мотосервисов просто не хватает, по этому о конкуренции в таких условия речь уже не идет.

Одной из главных составляющих успешного бизнеса не только моторемонта, но и в любом другом бизнесе есть человеческий фактор, то есть простое человеческое доверие. Поскольку все байкеры считают, что у мотоцикла – этого двухколёсного транспорта есть и душа и характер. Поэтому они тщательно следят за тем, кто и как обслуживает их машину. Как рассказывает Александр Шибенков, что владелец мотоцикла всегда хочет пообщаться с механиком, который будет обслуживать его транспорт. По словам Александра мотоциклом человек дорожит не так как машиной. Его в чьи-либо руки не отдадут, поэтому доверие надо заслужить. В свою очередь доверие заслуживают качественной и быстро сделанной работой. А сарафанное радио уже позаботится, чтобы добрая слава распространилась среди потенциальных клиентов.

Хорошей рекламной компанией для сервисов являются всевозможные акции, которые проводят их владельцы, это например «Дни дрозда» (сервис «Зорге,13»), выезд на природу, приуроченный к открытию сезона (сервис «Моторемонт»). Эти мероприятия, общения в неформальной обстановке, дают возможность байкерам ближе познакомиться с механиками и уже напрямую с ними работать.

Но найти хорошего механика и пригласить его работать в своём сервисе очень непросто, потому что средняя зарплата московского мотомастера около 30 тыс. руб.(сумма фиксированной ставки и сдельной части). Многие владельцы мотосервисов из сожелением констатируют, что их вакансии не могут конкурировать с другими, более оплачиваемыми и популярными вакансиями трудового рынка. Владельцы мотосервисов говорят, что за сезон реально можно зарабатывать 40-50 тыс.руб., причем работать в нормальном ритме, с обедом. Между тем, владельцы мотосервисов говорят, что не все механики готовы добросовестно заниматься делом. Большинство норовит опоздать и отлынивать, при этом лишаясь на штрафах до 15% заработка.

Проведенные опросы владельцев мотосервисов показали, что главная проблема их бизнеса – дефицит квалифицированного и добросовестного персонала. Ещё больше усугубляет ситуацию отсутствие учебных заведений, где готовят механиков по профилю «мото». Специалистов растят непосредственно на местах, набирая учеников из числа профессиональных механиков, механиков-любителей или просто энтузиастов без опыта. При принятии на работу главными требованиями работодателей к претендентам выступают ответственность и аккуратность. Принятый на работу стажер сначала трудиться под пристальным вниманием старших товарищей, и только после хорошо выполняемой работы и успешных проверок допускается к самостоятельной работе. Ошибки в работе просто не допускаются, иначе родной сервис на долго получает шлейф негативных характеристик и плохие отзывов на интернет-форумах.

Кроме указанной проблемы с кадрами в мотосервисном бизнесе есть и проблема повышенного травматизма во время проведения ремонтных работ. Это чисто мотоциклетная проблема, однако, она очень важная. Как указывает Павел Филиппов, что многие серьезные мотосервисы принципиально не берут ни очень молодых ребят, ни мотоциклистов. Потому, что когда начинается сезон некому работать, поскольку они травмируются на мотоциклах. Об этом свидетельствует печальная статистика. Один раз в сезон, как минимум, мотоциклист падает, и хорошо, если без травм. Вопрос о том, где брать зрелых механиков, которые не катаются на мотоциклах ещё долго будет без чёткого ответа. В реальности владельцы мотосервисов готовы принять к себе на работу любого аккуратного и ответственного человека, который знает как выглядит гаечный ключ и отличает плюс от минуса. Остальное, при желании, можно выучить во время практической работы.

На данный момент, столичные мотосервисы, несмотря на большой объём работ, продолжают оставаться на уровне гаражей. Причиной этой ситуации служит нехватка людей и отсутствие льгот при кредитировании для малого бизнеса. Один из основных законов бизнеса – для большего заработка нужно больше вложенных средств, а у мотосервисов их нет. Все атрибуты бизнесовых компаний: комната для приёма клиентов, секретарша, кофемашина, кожаные диваны, просторные и светлые ремзоны могут быт только в планах и мечтах, потому что большой бизнес не спешит выходить на этот рынок. Однако участники рынка прогнозируют, что в скором будущем мотосервисы будут очень востребованы и на этом поприще появятся новые люди. Между тем эксперты предупреждают, что от мотобизнеса, основой которого являются личные контакты и доверие, не стоит ожидать быстрых финансовых успехов. Всем, кто начинает с нуля, эксперты рекомендуют в первый год, даже при очень хорошей организации, не ждать больших результатов и лёгкой работы. Зато, заработав хорошие рекомендации на протяжении года, в сезон вполне можно будет открывать вторую смену.

Всем, кто планирует открывать свои мотосервисы хочеться сказать, что для повышения клиентской базы необходимы личный контакт и доверие. Для того, чтоб в условия тотальной нехватки сервисов начинающая компания обрела себе большую клиентскую базу необходимо сделать хорошую рекламу и пиар, поскольку мест скопления мотоциклистов не очень много и все они хорошо известны.

Hello, moto: как заработать на обучении вождению мотоцикла

Мотошкола сегодня может быть прибыльным видом бизнеса, тем более, что изменения в законодательстве привели к тому, что соответствующую категорию прав должны иметь владельцы скутеров. В этой статье рассмотрим, во сколько обойдется открытие мотошколы, как начать дело с минимальными вложениями и сколько на этом можно заработать.

Несмотря на обилие в крупных городах различных автошкол и курсов по повышению водительского мастерства, открытие специализированной мотошколы может стать весьма востребованным и прибыльным проектом. Причин тому несколько:

Читать еще:  Сколько стоит открыть хот доги

Новички и автолюбители, решившие пересесть на двухколесный транспорт, предпочитают учиться у специалистов узкого профиля, которые обладают лучшими профессиональными навыками именно в своей сфере;

Байкеры, которые меняют своего первого «железного коня» на более мощный аппарат, понимают что базовых навыков, полученных при обучении категории «А», уже явно недостаточно;

Изменения в текущем законодательстве привели к тому, что владельцам скутеров и другой малокубатурной техники приходится в обязательном порядке открывать соответствующую категорию в правах (до недавнего времени на двухколесных аппаратах с объемом двигателя до 50 «кубиков» можно было ездить вообще без водительского удостоверения).

Мотошкол, изначально «заточенных» под обучение езде на двух колесах, не так уже много. Те, что существуют сейчас на рынке, пользуются стабильным спросом у новичков и даже опытных райдеров.

При этом некоторые образовательные учреждения, выступая своеобразным проводником в мир мототехники, продолжают «вести» своих клиентов даже после получения ими заветной категории прав. Какие примеры удачного маркетинга в среде мотошкол можно привести? Это может быть сервис по обслуживанию и ремонту мотоциклов, продажа экипировки, шин, кастом-ателье по тюнингу и постройке двухколесной техники и многие другие сопутствующие проекты.

Регистрация бизнеса

Для открытия мотошколы в 2020 году первым делом необходимо зарегистрировать юрлицо со следующим кодом деятельности по классификатору ОКВЭД: 85.42.1 Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств. В эту группу входит в том числе деятельность и по обучению вождению мотоциклов.

Поскольку мотошкола в любом случае квалифицируется как образовательное учреждение, в обязательном порядке необходимо получить лицензию на право предоставления специализированных услуг. Этим занимается Департамент образования того региона, где вы планируете вести свой бизнес. Перед визитом в эту госструктуру понадобится выполнить еще несколько необходимых формальностей: получить одобрение пожарной службы, СЭС, а также дорожной полиции.

Заветная лицензия для мотошколы выдается бессрочно, но чтобы ее получить придется запастись изрядным терпением — документы согласно законодательству рассматривают до 45 дней. Стандартная пошлина для организации составляет 7500 рублей — если делать все самому.

С учетом того, что далеко не каждый предприниматель располагает необходимыми знаниями и временем, чтобы заниматься решением этих бюрократических проволочек, можно воспользоваться профессиональными услугами юристов. Стоит это порядка 50-70 тысяч рублей в зависимости от региона.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Полагаться на русское «авось» и начинать деятельность мотошколы без лицензии категорически не советуем. Размер штрафа, если вы попались, будет весьма значительным — от 100 000 рублей если деятельность велась без получения прибыли и до 200 000 рублей, если вы уже успели на ней что-либо заработать.

Персонал мотошколы

Но вот наконец заветная корочка лицензии получена и можно делать следующие шаги по открытию бизнеса. Разумеется, успех вашей компании будет во многом предопределен выбором преподавателей, на плечи которых ляжет главная задача — научить начинающих мотоциклистов грамотно и безопасно управлять «железным конем». Какой бы гениальный маркетинг вы не использовали, какие бы отличительные конкурентные преимущества не придумали — все может пойти «коту под хвост» из-за плохого преподавательского состава.

Согласно текущим стандартам для мотошкол, на группу из 30 человек в обязательном порядке нужно предоставить одного преподавателя теории и трех инструкторов-практиков.

Как правило, инструкторы получают фиксированный процент от количества проведенных с учениками часов. Про наличие богатого опыта езды на двух колеса говорить не будем — это обязательное условие. Будет также нелишним, если ваши преподаватели имеют за плечами опыт выступлений в спортивных соревнованиях (мотокросс, кольцо, стантрайдинг).

Выбор помещения и площадки

Искать помещение под мотошколу в идеале недалеко от площадки, где ученики будут непосредственно оттачивать свои навыки по езде на двух колесах. Поскольку мототранспорт бывает разным, необходима не только ровная огороженная асфальтовая площадка, но и желательно хорошая связка безопасных поворотов, а также заточенная под езду на пересеченной местности территория. Последняя будет весьма кстати для квадроциклистов и желающих освоить тонкости езды на кроссовых мотоциклах и эндуро.

Чтобы снизить издержки на открытие мотошколы, можно на старте рассмотреть партнерство с уже действующей автошколой. Идея хороша тем, что автошкола расширит спектр своих услуг, а вам не придется тратиться на аренду отдельных классов и асфальтовой площадки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Да, при таком варианте придется отдавать часть процентов партнерам, но вполне возможно, что такое решение позволит в конечном счете неплохо сэкономить.

Закупка техники

Стандартный набор мототехники из разряда must have для мотошкол — байки начального уровня. Как правило это недорогие китайские модели наподобие Stels 200, либо проверенные временем «японцы» начального уровня — за простоту в управлении инструкторы очень любят Yamaha YBR125. Стоимость единицы техники в зависимости от того, новая она или с пробегом, колеблется в пределах 70-150 тысяч рублей.

Такие базовые мотоциклы есть, как правило, у многих автошкол, а вот если речь идет о навыках езды для более продвинутых райдеров, придется разориться на более мощные модели. Это может быть классик Honda CB400, либо более современные аналоги.

Не стоит забывать и про нишевые варианты, например простенькие 50-кубовые скутеры — из-за специфики «табуреточной» посадки они требуют немного других навыков езды, чем привычный мотоцикл. Большим плюсом может стать наличие 1-2 квадроциклов, как правило, берется хорошо зарекомендовавшая себя техника марки CF Moto. Люди, которые пересаживаются на такую технику впервые, как правило, ошибочно испытывают ощущение устойчивости квадроцикла — это чревато многочисленными авариями в первый же сезон. Поможет увереннее чувствовать себя в седле четырехколесной техники для активного отдыха и теория по езде на бездорожье.

На приобретение мотопарка можно заложить порядка 1 миллиона рублей. В эту сумму можно уложиться, взяв 5 мотоциклов, квадроцикл и пару бюджетных скутеров.

Мы рекомендуем часть техники взять новой, а часть мотоциклов найти на вторичном рынке в хорошем состоянии — особенно это касается мощных версий, которые в салонах стоят довольно дорого и «съедят» существенную долю вашего бюджета.

Маркетинг для мотошколы

С чего начать продвижение вашего бизнеса и на какие результаты можно рассчитывать в первые полгода-год? Все будет зависеть от того, насколько креативно вы подойдете к решению этого вопроса.

Соцсети. Особое внимание следует обратить на соцсети — лучше всего в этой нише работают отзывы первых ваших клиентов. Не поленитесь и соберите обратную связь от учеников первого потока — это позволит вам не только выявить слабые места, но и получить классные кейсы для размещения в “Инстаграме” и VK. Оптимальный формат поста — фотография довольного клиента в процессе обучения, его краткий отзыв из нескольких предложений и ссылка на профиль в соцсети, если таковой имеется.

Мероприятия. Многие мотошколы получают хороший поток лидов после участия в специализированных мероприятиях — это могут быть различные шоу и фестивали по автозвуку и тюнингу. На ивентах такого формата не стоит ограничиваться стандартным размещением своего стенда и раздачей листовок. Можно провести розыгрыш сертификата на обучение в вашей мотошколе среди посетителей и даже устроить зрелищное выступление ваших инструкторов на байках с выполнением сложных трюков.

Контекстная реклама. Стоимость кликов и показов в рекламных компаниях Яндекс.Директ и Google Adwards сопоставима с затратами на онлайн-рекламу у автошкол и из-за высокой конкуренции в смежном сегменте бизнеса довольно высока. Пренебрегать такими видами продвижения не стоит — тем более пока на первых порах не будет «сарафанного радио».

Дополнительные сервисы. В продвижении особый упор необходимо делать на свои конкурентные преимущества — мы рекомендуем делать ставку на дополнительные сервисы, такие как «продвинутые» курсы для владельцев спортбайков или внедорожных мотоциклов.

Видеоблог. С ростом популярности YouTube, неплохим решением для маркетинга может стать собственный канал на популярном хостинге, посвященный тонкостям езды на мотоцикле. Чем занимается потенциальный клиент мотошколы, решивший освоить вождение двухколесного транспорта? Правильно, изучает видеоматериалы по безопасной езде в плотном городском трафике, обзоры на новые модели мотоциклов для новичков, особенности их обслуживания и т.д. Если заинтересовать зрителя качественным контентом, можно рассчитывать на дополнительный поток лидов с канала.

Рассрочка. Дополнительным инструментом для привлечения клиентов может стать также беспроцентная рассрочка для клиентов. Это неплохо работает у традиционных автошкол.

Финансовые показатели

Затраты на открытие бизнеса вполне можно удержать в пределах полутора миллионов рублей. Согласно нашим расчетам в таблице ниже, при закупке 7-8 единиц мототехники (новой либо подержанной, но свежих годов выпуска и в хорошем состоянии) первоначальные вложения в проект составят даже чуть меньше — 1 300 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector