Albero-kuhni.ru

Доходы и заработок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идея проект решение

Идея проекта;

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение.

Основные признаки проекта

1.Проект ограничен по времени.

2.Проект ограничен по ресурсам.

3.Проект ограничен по территории.

4. Уникален (такого еще не делали).

5. Конкретен (по целевой группе и результатам).

6. Целостен (все, что делаем, приводит к запланированным результатам).

В отличие от процесса, проект является конечным и имеет определенные устойчивые цели и ограничения.

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Идея – и есть первая, самая важная оставляющая любого дела. Нет идеи – нет проекта – нет и решения проблемы.

Любой проект начинается с идеи. Идея может появиться у отдельного человека, у группы людей, которые видят, что существует определенная проблема, и что есть необходимость решить эту проблему.

Идея – это способ решить проблему, пока еще без расчетов, прояснений и четких формулировок. В идее заложена энергия проекта. С неё все начинается! Каждый проект – это эксперимент. Мы такого еще не делали! Поэтому идея решения проблемы сначала исследуется, рассчитывается и превращается в проект. Держатель идеи – это душа проекта. Относитесь к нему бережно. Сменится держатель идеи и проект будет совершенно другим. Идею нельзя украсть, но ими можно обмениваться 🙂

Все дальнейшие разделы посвящены тому, чтобы Ваша идея стала проектом!

Дерзайте!
Что такое проблема?

Обратимся к словарям:

Значение слова по Ожегову:

Проблема— сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

Значение слова в Энциклопедическом словаре:

Проблема — (др.-греч. προβλήμα) — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.

Наверное вы замечали, что в жизни часто одна и та же ситуация для одного ПРОБЛЕМА, а другого не составляет никакой сложности. Для каждого человека существует свой уровень проблем. Это всегда ЧТО-ТО НЕ ТАК. Это такие вопросы, на которые мы не знаем ответов. Или понимаем, что решение не однозначно и не можем выбрать что-то одно. Трудность состоит в том, что мы часто не понимаем — какой конкретно результат мы хотим получить.

Как только мы понимаем: ЧТО ХОТИМ, то сразу появляется возможность перевести проблему в ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ. И начать решать.

Этим и занимается человек, который использует проектный поход к решению проблем. Если быть корректным, то для такого человека как таковых проблем НЕТ, есть ЗАДАЧИ большие и маленькие, простые и сложные. Все зависит от масштаба мышления самого человека.

Нас с вами интересуют социальные проблемы. А что это?

Перечень социальных проблем значительно отличается в разное время и в разных обществах.

«Социальные проблемы (общественные проблемы) — вопросы и ситуации, которые, прямо или косвенно влияют на человека и, с точки зрения всего или значительного числа членов сообщества, требуют коллективных усилий по их разрешению.» http://ru.wikipedia.org

В настоящее время, к наиболее острым социальным проблемам в мире принято относить следующие:

ü Высокая смертность

ü Загрязнение окружающей среды

ü Угроза техногенных катастроф

ü Уровень жизни

ü Ситуация в армии

ü Распространение ВИЧ-инфекции и других заболеваний

ü Чеченский конфликт

ü Насилие над несовершеннолетними

ü Детская беспризорность

ü Социальное неравенство

ü Преступность несовершеннолетних

ü Проблема престарелых

ü Социальное сиротство

В вашем сообществе, на вашей территории социальные проблемы могут быть менее масштабные, но они от этого не становятся менее важными.

Формирование идеи проектного решения и инженерный анализ;

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение.

Идея решения инженерной задачи возникает в голове проектировщика на основе информации, содержащейся в задании на проектирование, в обзорах технической литературы по проблеме и сборников изобретений, анализа доступных проектных материалов по аналогичным объектам и нормативно-технической литературы, личного опыта проектировщика и его коллег.

На ранних стадиях формирования идеи действует, как правило, закон психологической инерции – стремление идти проторенной дорожкой (первые автомобили очень напоминали кареты для конных упряжек). Критический анализ возможных вариантов решений по старым подходам рождает необходимость принципиально новых подходов, иногда кажущихся фантастическими.

В процессе поиска необходимо мыслить широко, избегать поспешных решений, отыскивать новые идеи, радикально отличающиеся от предыдущих. Нельзя удовлетворяться первыми находками. Следует считать, что имеется лучшее решение, чем найденные.

Важнейшим видом творчества является изобретательство – воплощение научных идей в технические решения (изобретение) путем создания и внедрения принципиально новых технологических процессов, материалов, орудий труда, превосходящих по своим технико-экономическим показателям лучшие отечественные и мировые достижения. В современных условиях изобретательство – обязательная часть творческого процесса разработки новых проектных решений.

Процесс изобретательства может быть условно разделен на пять этапов: подготовка к решению – накопление знаний и уточнение задачи; концентрация усилий – упорная работа с целью получить решение; передышка – период умственного отдыха, когда изобретатель отвлекается от решения поставленной задачи; озарение – получение искомого решения; доведение работы до конца – обобщение, логическая оценка, фиксация.

Эти этапы могут циклически повторяться полностью или отдельно, причем недооценка любого из них может оказаться вредной. Приведенная схема процесса не может научить изобретать, но помогает понять подход к творческому процессу изобретательства.

Преодоление психологической инерции на первом этапе проектирования абсолютно необходимо. Этот этап успешно может быть выполнен, если будет разрушена традиционная схема взглядов и представлений. Продуктивен при этом метод группового подхода (коллективного творчества), который может применяться при разработке новых идей и схем создания подземных сооружений. Его иногда называют методом «мозгового штурма». Группу специалистов собирают для совместной работы, формулируют задачу и начинают свободный обмен мнений о путях решения поставленной задачи. Важнейшим требованием является получение большого числа идей, каждую из которых записывают на магнитофон, стенограмму и т.п. Необходимо свободно высказывать свои мысли, не заботясь о реальности их воплощения.

Читать еще:  Как открыть свой авторазбор

После прекращения процесса «мозгового штурма» начинают предварительный анализ идей. Естественно, большая часть идей будет отклонена, а оставшаяся может быть использована для проектирования. Весьма полезен и метод инверсии, состоящий в том, что при решении задачи рассматривают традиционный метод, а поступают наоборот. Задачу пытаются решить с противоположной или измененной позиции. Например, если в рассматриваемом устройстве деталь расположена вертикально (например, затвор гидротехнического тоннеля), то следует подумать о том, нельзя ли ее расположить горизонтально. Если одна часть движется, а другая неподвижна, то следует посмотреть, нельзя ли поступить наоборот. Например, при строительстве тоннелей горным способом чаще всего вначале проходят калотту и бетонируют свод, а затем разрабатывают штроссы в шахматном порядке и бетонируют стены, подводя их под свод (метод опертого свода). Можно принять обратное решение: вначале пройти штроссу, закрепить ее стены, а затем проходить калотту и возводить свод с опиранием его на готовые стены (метод опорного ядра). Такое решение при слабоустойчивых породах и больших размерах выработки может оказаться более целесообразным. При проходке выработок буровзрывным способом вначале обычно взрывают центральную часть, затем промежуточную и периферийную. Существует и обратная схема: вначале взрывают оконтуривающие шпуры, а затем центральные. Так осуществляется предварительное контурное взрывание.

Инженерный анализ выполняют с целью получения из множества возможных решений одного – наилучшего. Анализ выполняется поэтапно.

1. Подбирают наибольшее число возможных вариантов решения задачи и устанавливают количественные показатели для их сравнения.

2. Сокращают число сравниваемых вариантов до двух-трех из наиболее представительных.

3. Разрабатывают модели решения инженерных задач и выбирают методики расчета сопоставляемых характеристик моделей.

4. Находят наилучший (оптимальный) вариант решения задачи по одному или нескольким критериям оптимизации на основании расчетов технического и экономического характера. При этом используют теоретическую и методическую базы различных научных дисциплин (математики, вычислительной техники, сопромата, строительной механики, геомеханики, механики подземных сооружений, технологии строительства, экономики и др.)

Объектами сравнительных расчетов могут быть размеры сооружения или конструкции, их прочность, производительность предприятия или сооружения, календарные сроки строительства, потребности в ресурсах, стоимостные показатели и т.п.

Расчеты могут быть выполнены по степени точности – высокоточными (строгими) или приближенными, а по характеру представления результатов – численными или графическими. Расчетную методику выбирают с учетом степени точности исходной информации, значимости объекта проектирования, имеющихся вычислительных возможностей и ряда других факторов.

Расчетные методы, как правило, применяют не к самим реальным системам, а к их математическим моделям, степень приближения которых к натуре зависит от многих факторов: напряженного состояния, происхождения, строения, структурной ослабленности и обводнения массива пород; конструкции, способа, технологической схемы строительства подземного сооружения; режима его эксплуатации и т.п.

В тех случаях, когда получение точных решений невозможно или чрезмерно сложно, применяют приближенные, графические или численные методы.

Широкое распространение получил опытно-теоретический («экспериментально-аналитический») подход, при котором создается теоретическая модель с допущениями, позволяющими получить удобные для расчетов формулы. Отход от строгого теоретического решения компенсируется введением в формулы эмпирических коэффициентов, полученных в результате натурных экспериментов или физического моделирования.

Для проектировщика важным является умение подготовить исходные данные для решения практических задач с помощью готовых стандартных программ, которые разрабатываются специалистами.

Решение, полученное любым способом, можно проверить повторением вычислений в той же последовательности, расчетом обратным ходом, применением другого способа расчета.

Очень важно проверить физический смысл результата. Во-первых, уравнение целесообразно рассмотреть на соответствие размерностей входящих в него величин. Во-вторых, следует проверить соответствие результатов физическому смыслу уравнения при устремлении параметров к предельным значениям.

После проверки необходимо оценить совпадение результатов расчета с фактическими данными, полученными экспериментально.

Кроме оценки результата следует сделать обобщения с целью выявления возможностей его использования на других объектах подобного или иного типа. Например, весьма успешный опыт строительства в Санкт-Петербурге перегонных тоннелей метро щитовым комплексом КТ 1-5,6 с блочной железобетонной обделкой, разжимаемой на породу в лотковых блоках, был не менее успешно реконструирован для строительства канализационных тоннелей меньшего диаметра (4,05).

ОТ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ К ФОРМУЛИРОВКЕ ПРОЕКТА

Цели и задачи изучения темы:

ü Познакомиться с различными подходами и техниками, используемыми на этапе инициации проекта.

ü Знать алгоритм разработки концепции проекта.

ü Научиться грамотно формулировать и оформлять идею проекта.

Понятие инициации проекта. Результат инициации проекта

Как уже было отмечено выше, на этапе инициации проекта строится его концептуальная модель. Именно ее анализ и становится основанием для решения о дальнейшей работе над проектом.

Ключевое звено концептуальной модели – это главная идея проекта. В ряде случаев началом инициации проекта становится само появление интересной идеи. Затем тот, кому она понравилась, должен подумать, кого ее реализация может заинтересовать. То есть в этом случае сначала появляется идея, а затем решается вопрос о том, для кого ее реализация полезна и выгодна, какие и чьи проблемы она может решить.

Но нередко вначале инициаторами проекта осознается определенная проблема – несоответствие того, что требуется, тому, что мы имеем. Затем инициаторы проекта приступают к поиску того, как устранить этот разрыв между «сущим» и «должным». Представление о продукте или услуге, создание которых позволит решить выявленную проблему, становятся идеей проекта.

Читать еще:  Как открыть прокат автомобилей

Контур формулировки проектной идеи

На практике инициация проекта представляет собой многократные возвратно-поступательные движения между различными формулировками проблемы и разнообразными идеями о путях ее решения.

Контур формулировки проектной идеи (от проблемы к идее, а затем снова от идеи к проблеме) – важная и неизбежная часть инициации проекта. Инициатор проекта должен понимать, что формулировка проектной идеи – это итерационный процесс между двумя точками: проблемой (неудовлетворенная потребность частного лица, группы лиц, государства и т.д.) и идеей.

В этом итерационном процессе происходит одновременное развитие самой идеи (от общего видения – к параметрическому описанию целей проекта, т.е. его ожидаемым результатам) и понимания проблемы (от констатации до ясного качественного и количественного ее описания, включающего представление о возможном потребителе проекта, его запросах и интересах, причине неудовлетворенности существующими способами решения проблемы).

Итогом работы на этапе инициации должно стать понятное описание того, каким образом реализация проекта поможет решить заявленную проблему. Из описания должно быть видно, что решаемая проблема актуальна. Должно быть понятно, чьи и какие именно потребности будут удовлетворять созданные благодаря проекту продукты и услуги. Кроме того, следует показать выгодные отличия предлагаемого варианта решения проблемы от имеющихся альтернатив. Если речь идет об улучшении чего-либо, то надо продемонстрировать сравнительные преимущества результатов проекта по отношению к принятым способам удовлетворения тех же потребностей.

Наряду с демонстрацией необходимости проекта важно показать его осуществимость. Для этого кроме цели проекта в общем виде дается характеристика средств и методов ее достижения, строится календарный план-график ключевых событий (вех), определяется примерный перечень и объемы необходимых ресурсов, указываются возможные пути ресурсного обеспечения. На этапе инициации также оцениваются основные риски проекта и намечаются пути и методы их уменьшения. Дополнительными аргументами в пользу реализуемости проекта могут быть сведения об опыте и квалификации исполнителей.

Техники формулировки проектной идеи

Мозговой штурм

Для составления перечня проблем, генерации идей по их разрешению при разработке проектов широко используются различные варианты мозгового штурма. Общим для всех вариантов этого метода является разделение фазы генерации идей и фазы их анализа. В процессе генерации разрешается и активно поощряется выдвижение самых фантастических формулировок. Все без исключения идеи фиксируются. Эта фаза длится столько, сколько участники мозгового штурма будут в состоянии формулировать новые идеи. Далее производится сортировка полученных формулировок и оценка их ценности.

Стратегия Диснея

К числу высокоэффективных разновидностей мозгового штурма относится метод, получивший название «стратегии Диснея». В том случае участники мозгового штурма последовательно исполняют следующие роли: Мечтатель, Критик, Прагматик (Реалист). Мечтатель должен демонстрировать безудержный полет фантазии, называя все то, что ему приходит на ум в связи с темой обсуждения. Все это подробно записывается для последующего обсуждения.

Когда поток фантазий Мечтателей иссяк, за дело берутся Критики. В этой роли участники мозгового штурма отделяют наиболее ценное от абсолютно бесполезного. Производится ранжирование наработанного материала по степени его значимости.

Исполняющие роль Прагматиков (Реалистов) участники мозгового штурма выделяют из полученного материала то, что имеет практическую пользу для разработки жизнеспособного проекта. Они могут также наметить в общем виде конкретные пути продуктивного использования выбранного материала.

Метод «6-5-3»

Для повышения продуктивности группового поиска проектных идей можно воспользоваться методом «6-5-3». Шестьучастников должны сформулировать и записать по три идеи каждый. Затем каждый с учетом трех идей своих пяти партнеров формулирует еще по три идеи. В заключение проводится анализ полученных идей с учетом их перспективности, реалистичности, важности.

«Дерево проблем», «дерево идей»

Для структурирования результатов своей работы на стадии формулировки проблем и генерации идей инициаторы проекта могут использовать различные графические модели. Например, чтобы продемонстрировать логические взаимосвязи выявленных проблем, иногда строится так называемое «дерево проблем». С аналогичной целью может быть построено «дерево идей».

«Дерево проблем» – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность проблем, на решение которых может быть направлен разрабатываемый проект. В такой схеме должны быть выделены генеральная проблема («вершина дерева»), подчиненные ей подпроблемы (частные проблемы) первого, второго и последующего уровней («ветви дерева проблем»).

«Дерево идей» – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность выдвинутых в ходе мозгового штурма идей, которые могут быть реализованы в результате инициируемого проекта. В этой схеме также должны быть выделены генеральная идея проекта («вершина дерева идей»), подчиненные ей идеи первого, второго и последующего уровней («ветви дерева идей»).

Названия «дерево проблем», «дерево идей» возникли из-за того, что при схематическом представлении совокупность распределенных по уровням проблем и идей проекта напоминает по виду перевернутое дерево. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры, которая получается путем разделения общей проблемы, общей идеи на частные проблемы или частные идеи.

«Дерево проблем» увязывает между собой главную проблему, на решение которой ориентирован проект в целом с частными проблемами, из решения которых складывается итоговый результат. При этом проблема высшего порядка соответствует вершине дерева. Нижние ярусы «дерева проблем» образуют локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня.

«Дерево целей»

Дальнейшая разработка проектной идеи может быть организована как построение «дерева целей». Надо заметить, что в целях экономии времени после формулировки решаемой проблемы или обозначения главной идеи проекта разработчики строят только «дерево целей».

Как в описанных ранее построениях, «дерево целей» представляет собой структурированную, построенную по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей проекта. В нем также выделены генеральная цель проекта («вершина дерева») и подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

«Дерево целей» связывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева. Нижние ярусы «дерева целей» образуют локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня.

Читать еще:  Открытие боксерского клуба

На приведенном ниже рисунке представлен вариант построения «дерева целей» проекта в ориентации на долгосрочную перспективу.

На рисунке вершине данного варианта «дерева целей» соответствует т.н. видение. Видение (предвидение) – это то, что представляется наиболее желанным итогом реализации проекта. Это внушающий доверие образ будущего, которое наступит в случае успешного завершения проекта. Видение выполняет роль путеводной звезды, придавая смысл настоящему и стимулируя команду проекта к преодолению трудностей в их работе. Далее следует миссия – предназначение проекта. Миссию можно описать как ответы на вопросы: «Зачем проект нужен тем, кому предназначены результаты его реализации; зачем он нужен людям, которые его выполняют?». Затем следуют стратегические цели, задачи и отдельные задания.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение начального и дошкольного образования

«Актуальные вопросы музыкального обучения, воспитания и развития в дошкольной образовательной организации в свете ФГОС ДО»

Тема проекта

Использование музыкальной терапии в рамках формирования здорового образа жизни дошкольников

Авторы проекта:

Якупова А.Ф

Минневалиева Л.И.

Гизатуллин Р.Н.

Научный руководитель_________

_______________________________

Куратор:_______________________

Проект допущен к защите:

«__»____________ 2016 г.

Казань, 2016

Оглавление

Актуальность проекта…………………………………………….

Цель и задачи проекта

3.1 Цель проекта………………………………………………….

3.2 Задачи проекта………………………………………………….

3.3 Целевая группа проекта……………………………………….

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Жизненный цикл и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

Программа проектных мероприятий

6. Ресурсное обеспечение проекта

Бюджет проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Риски реализации проекта и пути их преодоления

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

Заключение

Литература

Глоссарий

Приложения

Введение

Музыка не только фактор облагораживающий,
воспитательный. Музыка – целитель здоровья.
(В. М.Бехтерев)

Слово «музыка» происходит от греческого корня (мюзе). Специалисты по мифологии говорят, что девять муз, небесных сестер, правящих пением, поэзией, искусствами и наукой, были рождены от Зевса и Мнемозины, богини памяти. Таким образом, музыка – это дитя естественной любви, обладающая грацией, красотой и необычными целебными свойствами, которые неразрывно и изначально связаны с божественным порядком и памятью о нашей сути и судьбе.

Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место. Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять.

Многие ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние. Человек живет в звуковом пространстве, а как сказал древний философ Платон, «звук строит все пространство Вселенной».

В истории немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании терапевтических возможностей музыкального искусства.

Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Именно музыка, с ее удивительным свойством регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущения дискомфорта: неуверенность, растерянность, страх, боязнь чего- либо. Музыка способна полностью изменить душевное и физическое состояние, как взрослого человека, так и ребенка.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского поколения.

Мелодии, которые нравятся деткам, улучшают их настроение и избавляют от негативных эмоций, настраивают на позитивный лад, способствуют раскрепощению.

Терапия – в переводе с греческого «лечение».

Таким образом, термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.

Музыкотерапия – это форма взаимодействия педагога с детьми, с применением разнообразной музыки в любом ее проявлении. Сегодня это направление необычайно популярно в детских садах и других дошкольных учреждениях.

Обычно музыкотерапию используют в работе с дошкольниками, наравне с другими видами терапии искусством – изотерапией, сказкотерапией и так далее. Все эти методы воспитания в комплексе способны корректировать различные эмоциональные отклонения, страхи, нарушения психики у малышей.

Музыкальная терапия в группе детей может быть выражена в следующих формах: прослушивание музыки, хоровое пение, танцы, игра на простых музыкальных инструментах.

Актуальность проекта

На сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.

Актуальность проекта заключается в художественно- эстетическом развитии дошкольников, раскрытие в детях разносторонних способностей с целью укрепления психического и физического состояния здоровья.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Воспитание и развитие здорового человека, является важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.

Цель и задачи проекта

Цель проекта

Создание педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при использовании возможностей музыкального искусства.

3.2 Задачи проекта:

стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии;

— учить воспринимать, осознавать эмоционально- образное содержание репертуара.

— развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности;

— развивать способности и самосознанию и самовыражению;

— формировать коммуникативные навыки.

— обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки.

— формировать дисциплинированность, выдержку, трудолюбие.

-укреплять психическое и физическое здоровье детей;

-способствовать формированию положительных эмоций.

3.3 Целевая группа проекта:

Дошкольники старшего возраста.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Активная музыкотерапияв работе с детьми используется в разных вариантах: вокалотерапия, танцетерапия, с целью коррекции психоэмоциональных состояний у детей,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector