Albero-kuhni.ru

Доходы и заработок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем идея отличается от цели

Понятие идеи

Идея — основная мысль, лежащая в основании теоретической системы. В идее выражается творческий характер мышления.

Идея — это мысль, переходящая в действие.

Структурно идея включает:

1) Формулировку (постановку).

2) Цели перед человеком и способы ее достижения.

3) Идея — форма разрешения противоречия между проблемной ситуацией и экспертом, который должен ее решить.

Основная функция идеи — достижение синтеза знаний.

Этап нахождения принципа или идеи решения является наивысшем в творческом поиске.

Гипотеза (- основание — греч.) — предположение о том, как разрешить противоречие проблемы. Гипотеза может быть предположением о свойствах, функциях объекта, формой развития знаний о ми- ре и путях его преобразования, формой разрешения возникающих противоречий.

Гипотезы делятся на научные и рабочие.

Рабочая (экспериментальная) — строится как заведомо временное предположение, выдвигаемое для придания исследованию целеустремленного характера. Рабочая гипотеза в своей основе выполняет служебную функцию — она является средством для ориентирования в проблемной ситуации.

Научная гипотеза — отличается от рабочей тем, что претендует на решение проблемы и объяснение ранее необъяснимых явлений, законов или сущностей. Для научных гипотез характерен высокий уровень обоснования. Она учитывает установленные ранее законы и опирается на проверенные факты.

Гипотеза является важным элементом научного знания, т.е. она входит в систему научных знаний, являющихся ее неотъемлемой частью.

Научная гипотеза в отличие от догадки, идеи или от рабочей гипотезы тем, что опирается на факты, знания, принципы, законы, т.е. удовлетворяет определенному кругу требований.

Гипотеза всегда формулируется в вероятностном смысле, т.е. знания, определяющий гипотезу — есть вероятностные знания.

Альтернативные гипотезы (версии)

При выдвижении гипотез, поиск как правило ведется по многим направлениям. На основе одних и тех же фактов, правил, законов и принципов, выдвигается множество идей разрешения противоречия и формулируется

Если выдвигается ряд гипотез, различным образом объясняющих одни и те же факты, их принято называть версии. Опровержение одной из версий, создает условия для порождения новых, более обоснованных версий.

После того, как одна из гипотез находит подтверждение в практической деятельности, а другие доказательно опровергнуты, вы- движение версий прекращается, дискуссии все закрываются и творческий поиск по данной проблеме завершается.

1) Гипотеза не должна противоречить фундаментальным научным принципам и законам.

2) При формулировании гипотезы, автор обязан учитывать все достоверно установленные наукой факты и ограничения, связанные с рассматриваемой проблемой.

3) Гипотеза должна быть принципиально проверяемой.

4) Недоступность гипотезы действительным проверкам означает ее реальную непроверяемость.

5) Непроверяемые гипотезы не могут рассматриваться как научные. Если гипотеза непроверяемая, она не может выполнять своего назначения, своей базовой функции, следовательно она неконструктивна и должна сразу отвергаться.

Научные знания, научное творчество развивается на основе конструктивных научных гипотез. Дж Коэн сказал: «Гипотезы возникают у людей, которые хотят и умеют думать, думать — это значит уметь решать проблемы, а решать проблемы — значит выдвигать гипотезы».

В чем отличие темы от ключевого вопроса и цели?

Постановка цели – самое важное при планировании исследования. От того, как вы сформулируете цель своей работы, будет зависеть её качество. Так как во многих дисциплинах цель можно выразить в вопросе, а также потому что в основе исследования лежит поиск ответа на вопрос — мы говорим именно о ключевом вопросе исследования. При этом в отдельных случаях допускается формулировка цели исследования иным способом.

Читать еще:  Открыть кинотеатр под открытым небом

​Ключевой вопрос лишь отражает цель исследования, а цель соотносится с ключевым вопросом. Важно, что, формулируя цель, исследователь ориентируется на итог работы: к чему он планирует прийти в конце, в каком виде будет представлен результат?

Ключевой вопрос должен быть сфокусирован на конкретных аспектах выбранной темы. Если тема не сфокусирована (тип «Творчество Пушкина»), то ключевой вопрос задать невозможно. Сужайте тему.

Умение сформулировать ключевой исследовательский вопрос подробнее рассматривается, например, здесь .

Приведём примеры ключевых вопросов, которые можно задать, занимаясь определённой тематикой (область исследования) или уже сформулировав определённую тему исследования.

Область исследования: Культурология
Тема: Парадокс социально одобряемой негативной девиации в современной массовой культуре
Ключевой вопрос : Действительно ли в современной массовой культуре поведение героя-девианта одобряемо, и, если да, то, как можно это объяснить?

Область исследования: Лингвистика, культурология
Тема: Лингвистические средства создания социокультурной характеристики персонажа в зарубежном кинопроизведении
Ключевой вопрос : Как меняются персонажи западных фильмов, когда начинают говорить по-русски?

​ Область исследования: Образование
Тема: Эффективность электронного обучения как расширение возможностей традиционных методов преподавания
Ключевой вопрос : Улучшается ли успеваемость изучающих математику при добавлении электронных методов обучения в образовательный процесс?

Область исследования: Филология
Тема : Танец в романах Джейн Остин
Ключевой вопрос : Каковы роль и значение танца в романах «Гордость и предубеждение» и «Эмма»?

​ Область исследования: Филология
Направление исследования/ Тематика: Использование убедительного языка в политических речах
Ключевой вопрос : Как и насколько изменялись со временем риторические стратегии в речах де Голля?

Область исследования: Реклама
Тема: Образ западных стран в китайской рекламе роскоши
Ключевой вопрос : Как в китайской рекламе предметов роскоши используются язык и образ для создания определённого взгляда на западные страны?

Область исследования: Информационные технологии
Тема: Отражение доступности открытого программного обеспечения на безопасности сетей
Ключевой вопрос : Способствовала ли широкая доступность открытого программного обеспечения улучшению безопасности сетей?

Источник примеров: Extended Essay Guide. International Baccalaureate Organization. Cardiff, 2007 (updated 2012) .

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Цель и задача, в чем отличие?

В очередной раз в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между целями и задачами, а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистов и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

В очередной раз в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между целью и задачей, а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистов и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

Что такое задача, и что такое цель?

Цель определяется в процессе планирования и регулируется функциями управления.

Задача отвечает на вопрос «как сделать?», возникает в силу понимания проблемы, возникшей на пути к цели. Задача определяет план работ для решения задачи, для достижения цели в итоге. У маркетолога, как правило, есть много задач. Все задачи специалистов маркетинга мы делим на три вида:

  • текущие задачи (встречи, мероприятия, поручения, совещания и т. п.);
  • ключевые задачи, то есть очень важные задачи, которым можно присвоить высокий приоритет;
  • этапы, вехи – время, дата к которой должны быть выполнены некие работы, задачи проектов с длительностью, равной нулю;
Читать еще:  Лучшие банки для открытия счета

Что различает цели и задачи?

Далеко не все умеют ставить цели, зачастую цели путают с задачами, проектами и наоборот. Предлагаю разобраться в этом лишь на первый взгляд несложном вопросе.

Все, что мы сейчас делаем, – это решение определенных задач, сформулированных и поставленных накануне. Достигаемый в результате решения задач результат – это отражение цели (100% ее достижение, или частичное), которая была поставлена.

  • Если задаете вопрос «что хотите?» – ставите цель
  • Если описываете проблему, что хотите в связи с ней, задаете вопрос «что сделать?» – формулируете задачу
  • Если озадачены вопросом «как сделать?» — это пытаетесь составить план.

Любая конкретизация, «обсасывание» цели неизбежно превращается в набор задач. Дело в том, что как только поставили цель, сразу же становится понятно, что проблем на пути к ней будет дофига!

Но, если цель не будет конкретной и облеченной в форму набора задач (будет слишком общей), она будет просто идеей, маркетинговой фантазией, прожектом.

Если менеджер по маркетингу считает целью освоение маркетинговых технологий, получение новых знаний в области торгового маркетинга и получения опыта взаимодействия с клиентами, BTL-агентствами, то это ли явяляется целью его работы?

Успеть разработать буклет к выставке — это задача. Успеть разработать, напечатать — это многоступенчатая задача. А участие в выставке — цель? Нет! Это коллективная задача тех кто разрабатывает буклет, готовит выставку, привлекает на ивент дилеров и знакомит их с новинками продукции.

А цель? Раскрутить новинку? Ну это не конкретно и похоже на прожект. У «раскрутки» должны быть SMART показатели. Вот продажа первой пробной партии новинок всем дилерам может быть локальной целью.

Хочется верить в то, что в отличии от моих подчиненных ваши сотрудники идут к намеченным вами целям. Но при этом они ставят и свои собственные жизненные цели, которые хотят достигнуть на каждой конкретной позиции. И еще одно очень важное: цели, определенные Вами, не должны противоречить целям, которые определил для себя сотрудник.

В чем разница цели и задачи – учимся отделать семя от плевел

Не каждый может сходу ответить на вопрос, в чем отличие цели от задачи. Однако для студента или аспиранта этот вопрос принципиальный. Любая научная работа имеет цель и задачи, от правильной постановки которых зависит качество исследования.

Что такое цель

Понятие «цель» означает результат, на достижение которого направлен определенный процесс. При написании научной работы исследователь рассчитывает получить какой-либо итог, связанный с его проведением: получение теоретических выводов, практических результатов, разработка рекомендаций по развитию объекта исследования и т.д. Соответственно, целью не может быть само проведение исследования.

Есть определенные клише, которые используются при формулировании цели научных работ.

Приведем некоторые из них:

Что такое задача

Для достижения желаемого результата исследователь осуществляет определенные действия, которые называются задачами. Другими словами, задачи – это способы достижения поставленной цели и этапы в продвижении к ней.

Читать еще:  Что можно открыть в большом городе

От того насколько четко сформулирована задача, зависит качество исследования. Задачи ставятся в виде утверждений, перечисляются по порядку в зависимости от сложности. Количество задач зависит от глубины исследования и определяется исследователем: в среднем от трех до семи задач.

Для формулирования задач используются такие слова, как:

Внимание! В редких случаях целью может быть «проанализировать», «рассчитать» и т.д. Но, обычно, это характерно для неглубоких и несложных научных работ, где не требуется разрабатывать предложения по совершенствованию объекта, не создается новое научное знание в виде доказательств, закономерностей, принципов, методик и т.д.

Цель и задача в чем разница

Важно! Когда работу писать становится сложно, можно обратиться с вопросом к экспертам. Это поможет сделать работу правильно.

Задача представляет собой проблему, которая возникла на пути к цели. Процесс достижения целевого результата подразделяется на этапы, необходимые для осуществления дальнейшего исследования. Таким образом, решая задачу за задачей, мы движемся по направлению к цели. Но следует помнить, что задачи тесно связаны не только с целью, но и между собой.

Последовательность формулирования цели и задач

Любая научная работа представляет собой логическую последовательность решенных задач. Решив одну задачу (преодолев один этап исследования), исследователь понимает, в каком направлении он должен двигаться дальше. Логика исследования – красная нить, связывающая первое предложение работы и последнее.

Например, изучая теоретические основы объекта, необходимо рассматривать те аспекты, которые будут использованы в дальнейшем: изучили факторы в теории → рассмотрели их на практике, применительно к объекту → разработали предложения.

Основные отличия цели и задач

Главное, что необходимо понимать – цель это конечный результат. Решение задач – промежуточные этапы. Если в работе неправильно обозначена цель, то результат может отличаться. Случается, что, наоборот, цель и результат совпадают, но так как цель была поставлена неверно, результат не оправдывает ожидания научного руководителя. Поэтому этот момент важно уточнить у руководителя еще перед написанием курсовой или дипломной работы.

Принципы целеполагания могут различаться в работах при обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. При написании курсовой и дипломных работ цель обычно имеет практическую направленность, тогда как в диссертациях, в связи с их научной направленностью, целью является получение нового научного знания.

Принципиальные отличия цели от задачи

Как же научиться различать эти категории, если они так тесно взаимосвязаны? Потренируйтесь на повседневных бытовых делах. Например, чтобы купить хлеб (цель), нужно:

  1. узнать где находится магазин;
  2. решить какой хлеб купить;
  3. взять деньги;
  4. сходить в магазин.

Сами того не замечая, мы каждый день ставим цели и решаем задачи для их достижения. Такой же принцип работает и при написании научной работы. Например, для того, чтобы «разработать мероприятия по совершенствованию», необходимо: «изучить теоретические основы объекта», «выявить существующие проблемы», «определить факторы, влияющие на объект».

Распространенные ошибки при формулировании цели и задач

Наиболее часто студенты в своих работах допускают следующие ошибки:

  • Цель не связана с темой.
  • Размытая формулировка цели, без определения результата.
  • Задачи не способствуют достижению цели.
  • Задачи дублируют формулировку цели.
  • Задачи не соответствуют содержанию работы.

Составляя план, перед написанием работы, следует помнить о взаимосвязи задач и цели. Тогда впоследствии не возникнет трудностей с определением этих категорий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector